Russia

Полигон: 
Цвет контура: 
 
Цвет фона: 
 
Впервые «Ленгипротранс» приступил к рассмотрению вопросов развития железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в 1992 году, когда принял участие в разработке Генеральной схемы развития морских портов на берегу Финского залива Балтийского моря.

Импульсом к крупномасштабному строительству стало активное развитие порта под увеличение грузооборота до 180 млн тонн, из которых 118 млн тонн планировалось доставлять по железной дороге.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского железнодорожного узла и на подходах к нему было продиктовано необходимостью наращивания объемов перевалки грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.

Важным этапом в реализации указанного инвестиционного проекта и в развитии транспортных подходов к Морскому торговому порту Усть-Луга является выполнение работ по электрификации участка от Гатчины-Товарной-Балтийской до Лужской и парков станции Лужская.

В 1930-е годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывали объекты на Дальнем Востоке. По проекту института был построен участок Дальневосточной железной дороги Сибирцево — Арсеньев — Варфоломеевка. Станция Манзовка позднее была переименована в станцию Сибирцево, станция Даубихе — в станцию Арсеньев.
В 1930-е годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывали объекты на Дальнем Востоке. По проекту института был построен участок Дальневосточной железной дороги Сучан — Даубихе. Впоследствии он был разобран. Станция Сучан переименована в станцию Партизанск, станция Даубихе — в станцию Арсеньев.
Железнодорожная линия Веймарн — Чудово — Будогощь, спроектированная «Лентранспроектом» (с 1951 года — «Ленгипротранс») в предвоенные годы, действовала как однопутная железнодорожная линия на паровозной тяге с жезловым способом сношений. В настоящее время движение поездов от станции Веймарн в направлении станции Будогощь производится только через станцию Гатчина в направлении станций Тосно — Чудово — Ирса — Посадников — Будогощь. Пробег по этому направлению составляет 200 км.
В послевоенные годы «Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывал проекты по восстановлению многих транспортных объектов СССР. В 1946–1947 годах был подготовлен проект автомобильного моста через реку Алле в г. Правдинск Калининградской области.
В 1970-х годах инженеры «Ленгипротранса» занимались проектированием путепроводной развязки на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Народного ополчения на перегоне Предпортовая-Нарвская. Эта развязка позволила решить транспортные проблемы Кировского и Московского районов Ленинграда (Санкт-Петербурга). Кроме того, были ликвидированы железнодорожные переезды, где автомагистраль пересекалась с железнодорожными путями.
В 1980-х годах «Ленгипротранс» занимался решением транспортных проблем в Республике Коми. Проектирование автодорожного моста под руководством А.П. Петрова поспособствовало решению транспортных проблем г. Ухты. Благодаря рациональной организации развязки автомобильных потоков был ликвидирован большой перепробег городского транспорта.
Изыскательские и проектные работы по линии Войбокало — Ладожское озеро проводились сотрудниками Вологодской экспедиции и Ленинградской проектной группы в самых неблагоприятных условиях суровой зимы и постоянных налетов вражеской авиации. Изыскания и строительство велись одновременно с нескольких мест. Рабочие чертежи выдавались по ходу строительства.

Временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, известная как «Дорога Победы», сыграла огромную роль в судьбе осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Pages