Азербайджан

Полигон: 
Цвет контура: 
 
Цвет фона: 
 
В предвоенные годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») работали в Азербайджане. По их проекту была построена однопутная железнодорожная линия на паровозной тяге с жезловым способом сношений на Азербайджанской железной дороге на участке Аляты — Сальян — Астара с примыканием участков Сальян — Нефтечала (35км) и Кази — Байрамлы (15 км). Эта дорога имела особое значение для страны, поскольку прокладывалась вдоль побережья Каспийского моря и обеспечила связь между населенными пунктами восточной части Азербайджана, известной как нефтегазоносная область.
В начале 1980-х годов «Ленгипротранс» разработал проект мостового перехода через реку Куру на участке Осмалы — Али-Байрамлы (ныне Ширван) Азербайджанской железной дороги.

Кура — самая крупная река Закавказья, берущая начало в Армянском нагорье и впадающая в Каспийское море. Она протекает по территории трех стран: Турции, Грузии, Азербайджана.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны «Ленжелдорпроект» (в 1955 году вошел в состав «Ленгипротранса») начал проектирование железнодорожной линии Кировабад (ныне Гянджа) — Дашкесан на территории Азербайджанской ССР. Дорога должна была связать Дашкесанское месторождение с Закавказской железной дорогой для вывоза железной руды к строящемуся металлургическому заводу в Рустави (около Тбилиси).