«Не снижая темпа» — статья в газете «Октябрьская магистраль»

28 July 2020
«Не снижая темпа» — статья в газете «Октябрьская магистраль»

В рамках инвестпрограммы на Октябрьской продолжается реализация масштабных проектов развития и обновления

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской дороги на нынешний 2020 год составляет 55 млрд руб. За шесть месяцев освоено 20,7 млрд руб., что соответствует параметрам прошлого года и обеспечивает выполнение плановых показателей.

фото: архив Инвестиционной службы Октябрьской железной дороги

Продолжается реализация комплексных проектов – составляющих большого проекта «Развитие и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна». Так, по проекту «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» в первом полугодии введены во временную эксплуатацию приёмоотправочные пути парка Лужская-Восточная, открыто движение в направлении промышленно-логистического терминала по хранению и перевалке минеральных удобрений ООО «Ультрамар», что позволит увеличить переработку грузов на станции Лужская еще на 6 млн тонн на первом этапе и на 12 млн тонн – на втором.

По словам начальника инвестиционной службы ОЖД Сергея Румянцева, в этом году на станции Лужская будут продолжены работы в парке Генеральный, а также строительство соединительных путей между парками. К 2023 году к нему планируется присоединение двух контрагентов – компаний «Новотранс» и «Еврохим». С ними заключены договоры на присоединение к инфраструктуре ОАО «РЖД». Сейчас они уже начали работы по проектированию и строительству своих терминалов. Более того, с компанией «Новотранс» заключён договор на принципах «бери или плати», что подтверждает серьёзность намерений компании в развитии собственных мощностей и гарантирует перевозку необходимых объемов грузов. Такой же договор готовится к заключению и с компанией «Еврохим».

Кроме того, в этом году в планах ОЖД – завершение строительства соединительного пути между паркам Лужская-Восточная и Лужская-Генеральная. Сейчас там ведутся основные строительно-монтажные работы. В этом году по станции Лужская планируется ввод объектов в объёме 10 млрд руб.

Следующее стратегическое направление в части инвестиционных вложений – это развитие направления Дмитров – Сонково – Мга. Учитывая, что ход Кошта – Санкт-Петербург не имеет резерва пропускных способностей, требуется развитие параллельного направления, так называемого Хвойнинского хода. Сейчас реализуется первый этап проекта, мероприятия по которому позволят пропускать 14 пар поездов длиной 57 условных вагонов. По этому проекту сегодня уже закончено строительство шести разъездов, двух объектов искусственных сооружений, выполнена модернизация семи участков земполотна.

«Задача этого года – завершить работы ещё по 10 объектам и ввести их в эксплуатацию, – говорит начальник инвестиционной службы ОЖД Сергей Румянцев. – Подчеркну, что в компании принято решение о начале проектных работ в рамках второго этапа реконструкции Хвойнинского хода. В целях обеспечения эффективности вложений в компании рассматривались различные варианты увеличения пропускных способностей, в том числе и использование существующих возможностей участка Санкт-Петербург – Москва после запуска высокоскоростной магистрали, что так же требовало больших вложений в модернизацию участка. В итоге компанией было принято оптимальное решение о том, что надо развивать Хвойнинский ход как дублирующий для Коштинского. Уже в этом году начнётся проектирование отдельных участков для укладки второго пути, и Ленгипротранс уже получил соответствующие задания. Таким образом, в конце следующего года мы сможем приступить к строительству вторых путей отдельных участков».

Ещё один масштабный проект – развитие участка Мурманск – Волховстрой и реконструкция участков Мурманск – Оленегорск со строительством второго пути. Согласно прогнозам, к 2022 году грузопоток в направлении ММТП и порт Лавна увеличится до 45 млн тонн, из которых 18 млн тонн будет адресовано в новый строящийся порт Лавна. Именно под это увеличение грузопотока развивается участок Волховстрой – Мурманск, реконструи­руются станции и строятся вторые пути. Запланировано удлинение путей на двадцати станциях, а также строительство 105 км вторых путей.

Тесно увязан с развитием Мурманского направления и вопрос реконструкции станции Волховстрой, где планируется удлинение путей сортировочной горки, что позволит выполнять часть сортировочной работы Санкт-Петербургского узла. Инвестпрограммой нынешнего года запланировано выполнение проектных работ.

Необходимо также отметить проект по реконструкции станции Высоцк, реализуемый на условиях совместно с ООО «Порт Высоцкий». Проект реализуется в целях увеличения выгрузки угля на 5 млн тонн: с 7 до 12. Сейчас в порту развёрнуты работы по удлинению существующих и строи­тельству двух дополнительных станционных путей и одного вытяжного. Ожидается, что к июню следующего года этот проект будет завершён, уже сейчас закончены работы по удлинению путей в нечётной горловине.

Со статьей можно ознакомиться по ссылке

Mass Media about us