«Лужская прирастет терминалами» — статья в газете «Гудок | Октябрьская магистраль»

29 May 2020
«Лужская прирастет терминалами» — статья в газете «Гудок | Октябрьская магистраль»

В конце июня планируется сдача парка Лужская-Восточная Усть-Лужского железнодорожного узла.

Завершается подготовка к запуску в эксплуатацию еще одного парка Усть-Лужского железнодорожного узла — Лужская-Восточная.

Порт Усть-Луга, 2017 год

«Лужская-Восточная — парк для обработки крупнейшего на Северо-Западе терминала «Ультрамар», уже практически построен. Здесь будут осуществлять перевалку минеральных удобрений, — говорит главный инженер станции Лужская Анатолий Захаров. — Объемы заявлены большие, так что при вводе всех перевалочных мощностей терминал будет ежегодно выгружать по 25 млн тонн». Рядом с Лужской-Восточной планируется построить терминал «Еврохим», и когда все терминалы выйдут на полную мощ­ность, у Лужской-Восточной будет 15 пу­тей общего пользования. Многие уже построенные терминалы будут развиваться, увеличатся их мощности, и проекты развития существующей инфраструктуры разрабатываются в соответствии с этой перспективой.

АО «Ленгипротранс» — одна из крупнейших проектных организаций России, которая входит в «Группу компаний 1520». Основанная в 1935 году по приказу НКПС СССР организация по изыс­канию и проектированию железнодорожных линий и сооружений транспорта стала Ленинградским отделением Всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроект» («Лентранспроект»), которая в 1954 году была переименована в Государственный про­ектно-изыскательский институт «Лен­гипротранс».

В этом году, 13 мая, организация отметила свое 85-летие. В копилке у «Ленгипротранса» ряд успешных проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, модернизации и реорганизации железнодорожной сети.

Один из самых значимых проектов, включённый в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», направлен на обеспечение доставки грузов железнодорожным транспортом к морскому порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива. В рамках этого направления проведены инженерные изыскания и проектные работы по развитию инфраструктуры на участке Мга – Усть-Луга протяженностью 197,7 км.

Для обслуживания терминалов порта Усть-Луга по проекту АО «Ленгипротранс» построен один из крупнейших и современнейших железнодорожных узлов в России, куда входят предпортовая сортировочная станция Лужская-Сортировочная и припортовые грузовые станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, а также промышленная станция сжиженного углеводородного газа (Газовая), базы по обслуживанию инфраструктуры и подвижного состава. Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 гектаров.

Планировалось, что еще два парка, строительство которых намечено на нынешний год — Восточный и Генеральный — обеспечат возможности примыкания путей необщего пользования новых терминалов в северной части порта Усть-Луга и районе Вистино. Сегодня «Ленгипротранс» так­же ведет авторский надзор по объектам «Строительство железнодорожных путей на участке Луж­ская-Сортировочная — Лужская-Вос­точная — Лужская-Ге­неральная» и «Строительство станции Лужская-Восточная. 1-й этап».

Марина Литвинова
«Гудок | Октябрьская магистраль»

С текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

 

Mass Media about us