ФАУ «Главгосэкспертиза России» одобрила проект реконструкции железнодорожных путей между Московским вокзалом и станцией Санкт-Петербург-Товарный-Московский под высокоскоростное пассажирское сообщение. Генеральный проектировщик — АО «Ленгипротранс» (входит в «Группу компаний 1520»).
Проект включает реконструкцию приемо-отправочного пути 3Т в дополнительный главный путь между станциями Санкт-Петербург-Главный и Санкт-Петербург-Товарный-Московский. Предусмотрено частичное переустройство нечетной горловины парка «А» станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский в существующих устройствах ЭЦ с заменой стрелочных переводов с маркой крестовины 1/9 на новые с маркой крестовины 1/11, а также выправка путей в плане и работы по усилению земляного полотна с заменой верхнего строения.
Руководство проектированием осуществлял главный инженер проекта отдела изысканий и проектирования железных дорог Эдуард Александрович Опякин.
В дальнейшем строительство дополнительных путей планируется на всем головном участке Санкт-Петербург-Главный — Обухово, «Ленгипротранс» уже ведет здесь проектно-изыскательские работы. Предполагается и развитие железнодорожной инфраструктуры города: готовятся проекты строительства пассажирской станции Волковская, двух новых главных путей на участке Волковская — Обухово, реконструкции Цимбалинского путепровода.
Работы выполняются в увязке с проектом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Его реализация сократит время поездки, улучшит транспортные связи между регионами, предоставит пассажирам качественно новый сервис.