Железнодорожный мост через реку Юрибей — самый длинный мостовой переход за Полярным Кругом. Сооружение находится на железнодорожной линии Обская — Бованенково, проект которой разработал «Ленгипротранс» в 1980-е годы для освоения Бованенковского и Харасавэйского нефтегазовых месторождений. В связи с экономическим кризисом конца 1980-х годов темпы строительства существенно снизились. В 2004 году было принято решение о возобновлении строительства, в рамках которого был возведен мост через реку Юрибей.
Широкая пойма реки Юрибей, протяженность которой около 4 км, стала основным барьерным местом на северном участке линии Обская — Бованенково. Русло реки в ширину составляет всего 200–300 м, однако в период максимального разлива достигает 3–4 км. Также проектирование осложнялось сложными климатическими, геокриологических и гидрологическими условиями полуострова Ямал.
При проектировании было рассмотрено два варианта перехода поймы реки — с отсыпкой насыпей на подходах к мосту и со строительством эстакады через всю пойму. С учетом стоимости транспортировки скального грунта для насыпей, а также экологических требований, предпочтение было отдано второму варианту. Возведение моста на высоких сваях без отсыпки грунта способствовало сохранению экосистемы реки.
В результате был запроектирован металлический мостовой переход с подходными эстакадами по схеме 82x34,20+2x110,0+25x34,5 м и с опорами из полых свай-оболочек диаметром 1420 мм. Конструкция содержит 107 стандартных пролетов по 34 м и 2 сквозные фермы по 110 м. Мостовые опоры, уходящие под землю на 20-40 м, благодаря специальным технологиям прочно сцепляются с вечномерзлыми грунтами. Общая протяженность сооружения — 3,9 км.