Проектирование новых и реконструкция железнодорожных линий, дополнительных главных путей, автомобильных дорог

Профильное направление — полный комплекс проектно-изыскательских работ для железных дорог и автомобильных дорог в части строительства новых линий, вторых путей, реконструкции существующей инфраструктуры и электрификации железных дорог, строительства и реконструкции автомобильных дорог в Российской Федерации и за рубежом.

Главные инженеры проектов организуют и обеспечивают разработку комплексной документации.

Инженеры «Ленгипротранса» выполняют проектирование путевой части железных дорог на перегонах (в сложных случаях скоростных и высокоскоростных линий — проектирование планового, профильного положения главных путей, земляного полотна сооружений инженерной защиты на раздельных пунктах), автомобильных дорог, рекультивации карьеров, индивидуальное проектирование земляного полотна на железных и автомобильных дорогах.

Разработка проектно-сметной документации выполняется на всех стадиях проектирования, проводится согласование документации в органах ведомственной и государственной экспертиз, осуществляется авторский надзор за строительством до сдачи объектов в эксплуатацию, технический мониторинг объектов в процессе строительства и эксплуатации. В отдельных случаях предусматривается разработка специальных технических условий.

Специалисты института обладают уникальным опытом выполнения работ по проектам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.

При выборе оптимальных конструкций верхнего строения пути и земляного полотна учитывают особенности географического положения объектов. Разрабатываются конструкции земляного полотна на участках со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями: 

  • на слабых основаниях (в том числе на болотах);
  • в зоне вечной мерзлоты;
  • в районах повышенной сейсмичности;
  • в других сложных условиях.
     


Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт- Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги. Проектирование в сложнейших инженерно-геологических условиях на слабонесущих глинистых и торфяных грунтах основания.


Железнодорожная линия в зоне вечной мерзлоты

Проектные решения по каждому объекту принимаются на основе технико-экономического сравнения вариантов прохождения трассы. Разработаны и применены различные экспериментальные конструктивные решения защитных подбалластных слоев земляного полотна и подбезбалластных слоев на участке безбалластного пути. Совместно с зарубежными партнерами разработаны абсолютно новые для России конструкции безбалластного верхнего строения пути и переходных участков от балластного к безбалластному верхнему строению пути.


Техническое перевооружение железнодорожного пути с обустройством безбалластного пути на участке Саблино — Тосно Октябрьской железной дороги
 
В состав работ по проектированию автомобильных дорог и путевой части железных дорог входят:

  • обмеры и обследование существующих железнодорожных линий и автомобильных дорог при реконструкции и проектировании вторых путей;
  • проектирование плана и продольного профиля трассы;
  • проектирование поперечных профилей дороги;
  • типовое и индивидуальное проектирование земляного полотна; проектирование верхнего строения пути, в том числе безбалластных конструкций, дорожной одежды для автомобильных дорог;
  • проектирование водоотводных сооружений;
  • проектирование дренажей;
  • проектирование армогрунтовых подпорных стен и удерживающих конструкций;
  • инженерная защита территорий и сооружений от опасных геологических процессов (мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, наледи, образования карста и др.).
     


Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Строительство путепровода с подходами взамен закрываемого переезда на ст. Гатчина

Проектирование плана, продольного профиля и поперечных профилей выполняется на основе цифровой модели местности, что позволяет оперативно рассмотреть значительное количество вариантов трасс. За последние годы серьезным достижением стало проектирование значимых объектов:

  • строительство участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» (ВСМ 2);
  • Лужский железнодорожный узел;
  • Новороссийский транспортный узел;
  • путепроводная развязка Пулковское шоссе — Дунайский проспект в Санкт-Петербурге;
  • железнодорожная инфраструктура инвестиционного проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань»;
  • объекты комплексной реконструкции участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги;
  • объекты на БАМе и Транссибе;
  • направления Савелово — Сонково — Мга Октябрьской железной дороги, Северного широтного хода, Волховстрой — Мурманск;
  • реконструкция линии Санкт-Петербург — Москва для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов «Сапсан» (до 250 км/ч);
  • реконструкция линии Санкт-Петербург — Бусловская с выносом грузового движения; строительство второго главного пути в Латвии;
  • строительство новой высокоскоростной линии в Ливии.
     


Путепроводная развязка Пулковское шоссе — Дунайский проспект в Санкт-Петербурге


Реконструкция линии Санкт-Петербург — Москва для организации высокоскоростного движения пассажирских поездов Сапсан


Реконструкция линии Санкт-Петербург — Бусловская с выносом грузового движения

При решении отдельных расчетных задач применяется более 40 сертифицированных программ российских и зарубежных компаний. Для эффективного взаимодействия между производственными отделами института налажены технологии передачи и получения данных в универсальных форматах обмена данными.