Тихорецкая является узловой сортировочной станцией Северо-Кавказской железной дороги. В 2010-е годы «Ленгипротранс» разработал реконструкцию станции в рамках проекта «Комплексная реконструкция участка Котельниково — Тихорецкая — Кореновск — Тимашевская — Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги».
Реконструкция станции Тихорецкая предусматривалась для обновления железнодорожной инфраструктуры и увеличения пропускной способности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. По расчетам дорога должна обеспечить вывоз дополнительных 59,8 млн тонн грузов.
В 2015 году «Ленгипротрансом» разработана генеральная схема развития Тихорецкого железнодорожного узла, которая была согласована с Управлением экспертизы проектов и смет (ЦУЭП) ОАО «РЖД».
В рамках генеральной схемы выделено 3 этапа реконструкции станции:
I. Реконструкция парка «С»;
II. Строительство главных путей направления Сальск — Краснодар;
III. Реконструкция парка «К».
В 2015–2016 годах выполнена проектная и рабочая документация (РД) по I этапу, связанная с удлинением приемоотправочных путей парка «С» до полезной длины 1050 м для обеспечения приема и отправления грузовых поездов длиной до 71 условного вагона с заменой ЭЦ. В 2016–2018 годах разработана проектная документация по II этапу — «Строительство главных путей направления Сальск — Краснодар» и по III этапу — «Реконструкция парка "К"». Проектной документацией предусматривается строительство новых главных путей в обход парков А и Б с устройством путепроводной развязки.
В 2016–2018 годах АО «Ленгипротранс» разработало 100% рабочей документации по I этапу, выпуск РД по II и III этапам планируется в 2019 году.
Прохождение государственной экспертизы, ведомственной экспертизы ОАО «РЖД» и утверждение проектной документации запланировано на 2019 год. Реализация I этапа предусматривается в 2019 году, II и III этапов — в 2020 году.