ОУС

Впервые «Ленгипротранс» приступил к рассмотрению вопросов развития железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в 1992 году, когда принял участие в разработке Генеральной схемы развития морских портов на берегу Финского залива Балтийского моря.

Импульсом к крупномасштабному строительству стало активное развитие порта под увеличение грузооборота до 180 млн тонн, из которых 118 млн тонн планировалось доставлять по железной дороге.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов «Ленгипротранс» осуществлял проектирование железнодорожных подходов к морскому порту Высоцк. Одним из основных объектов стала соединительная ветка Высоцк — Нефтяная с электрификацией. Это было обусловлено необходимостью транспортировки нефтепродуктов на морской терминал, предназначенный для перевалки 10,75 млн тонн нефтепродуктов в год.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов «Ленгипротранс» осуществлял проектирование железнодорожных подходов к морскому порту Высоцк. Был разработан проект железнодорожного транспорта терминала по перезагрузке жидкого аммиака и метанола. Это было обусловлено необходимостью транспортировки нефтепродуктов на морской терминал, предназначенный для перевалки 10,75 млн тонн нефтепродуктов в год.

Ховрино — узловая железнодорожная станция на главном ходу Октябрьской железной дороги.

Проект выполнялся в рамках программы развития транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на период до 2020 года, которой предусмотрено закрытие ряда грузовых дворов и реконструкция существующих с последующим созданием на их месте ТЛЦ. Программа призвана создать максимально удобные условия для перераспределения грузов для городских нужд.

Проектные работы на объекте состояли их двух этапов:
1. «Строительство пассажирской технической станции (ПТС) Ховрино. Этап 1»

Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) по праву можно назвать значительным достижением транспортного строительства конца XX века. Специалисты «Ленгипротранса» занимались проектированием участков БАМа в разные периоды: Комсомольск — Советская Гавань в 1940-х годах, Чара — Тында в 1967–1984 годы.

Приводино — железнодорожная станция Северной железной дороги в Котласском районе Архангельской области. В декабре 2004 года на станции был построен нефтеналивной комплекс.

По проекту «Ленгипротанса» осуществлена реконструкция станции Приводино для организации железнодорожного наливного пункта грузооборотом 4 млн тонн нефти в год. Были уложены дополнительные пути для обеспечения приема порожних цистерн, подачи их на железнодорожные пути наливной эстакады, выводку груженых цистерн с эстакады и отправления их на внешнюю сеть железных дорог.

Экибастуз — крупный промышленный и транспортный центр в Павлодарской области Казахстана. В 1954 году здесь заработал первый угольный разрез треста «Иртышуголь» с мощностью 3 млн тонн угля в год.

Проект внешнего железнодорожного транспорта экибастузского треста «Иртышуголь» был разработан «Ленгипротрансом» в 1956–1970 годы.

Морской торговый порт Усть-Луга расположен в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря. Строительство порта началось в 1990-х годах с целью создания мощных, высокопроизводительных комплексов для перевалки массовых грузов (угля, минеральных удобрений) на крупнотоннажные суда грузоподъемностью свыше 30 тыс. тонн.

«Ленгипротрансом» были запроектированы предпортовая станция и подъездные железнодорожные пути к новому порту в Лужской губе.

«Петролеспорт» — контейнерный терминал на острове Вольный в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

«Ленгипротранс» разработал проект железнодорожного транспорта терминала «Петролеспорт» с переустройством станции Новый Порт Октябрьской железной дороги. Это было обусловлено увеличением контейнерооборота в адрес нового контейнерного терминала «Петролеспорт».

Сызрань — крупная узловая станция Куйбышевской железной дороги в одноименном городе Самарской области. На станции выполняется стыкование постоянного и переменного родов тока.

Проект реконструкции станции был разработан «Ленгипротрансом» в рамках титула «Электрификация участка Сызрань — Сенная Куйбышевской и Приволжской ж.д. со строительством второго главного пути». На станции была запроектирована электрическая централизация.
Страницы