Реконструкция станции Ховрино

Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Станция Ховрино

Ховрино - узловая железнодорожная станция на главной линии Октябрьской железной дороги.

Проект реализован в рамках программы развития транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на период до 2020 года, которая предусматривает закрытие ряда грузовых дворов и реконструкцию существующих с последующим созданием. ТСХ на их место. Программа предназначена для создания максимально удобных условий передела товаров для городских нужд.

Проектные работы на объекте состояли из двух этапов:
1. «Строительство пассажирской технической станции (ПТС) Ховрино. Этап 1 "
2. «Реконструкция ст. Ховрино, Октябрьское развитие железнодорожной инфраструктуры (пути) ».

Институтом завершена разработка «Основных проектных решений», включая полный комплекс инженерных изысканий в полосе отвода станции, рассчитаны перспективные габариты движения междугородных и пригородных пассажирских поездов, грузовых поездов на станции Ховрино, и разработана техническая часть конструкторской документации.

Необходимость строительства пассажирской технической станции и реконструкции инфраструктуры станции Ховрино обусловлена ​​следующими причинами:
• Строительство ТЛЦ «Ховрино» в составе сети ТЛЦ, строящейся в рамках программы развития Московского транспортного узла. Выделение путей VI и VIII парка вокзала Ховрино для строящегося ТЛЦ и технология его эксплуатации создали дефицит путей для стоянки пассажирских поездов. Также потребовался перенос существующей инфраструктуры станции Ховрино, которая входит в зону строительства ТЛЦ «Ховрино»;
• необходимость исключения остановок пассажирских поездов на станциях участка Москва - Крюково, что снизит непроизводственные затраты на перестановку поездов из Москвы на станции на участке;
• Необходимость организации централизованного полного сервиса, оснащения вагонов и хранения поездов с использованием современных технологий.

Развитие ПТС «Ховрино» в полном объеме позволит создать эффективную и высокоэффективную структуру по обработке и подготовке пассажирских поездов, оснащенную современным оборудованием. Как результат - обеспечение безопасности и комфорта железнодорожных пассажирских перевозок.