Развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла

Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла
Согласно прогнозам АО «ИЭРТ» к 2030 году численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 8,5 млн человек (в настоящее время — 7,1 млн).

По сравнению с 2018 годом объемы пригородных пассажирских перевозок на Санкт-Петербургском узле вырастут в 1,8 раза и составят 142,4 млн человек в год, а объем грузов в адрес морских терминалов ОЖД и Санкт-Петербурга увеличатся в 1,4 раза — до 261 млн тонн в год.

Концепция развития железнодорожного узла предусматривает вывод грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга, для чего планируется построить два грузовых обхода: двухпутный Северо-Восточный (Павлово-на-Неве — Сосново) протяженностью 112 км и однопутный Юго-Западный (Владимирская — Бронка) протяженностью 70 км.

Второй частью концепции предусматривается открытие двух новых пассажирских железно-дорожных маршрутов: Ораниенбаум — Белоостров (через Пулково) и Токсово — Гатчина-Варшавская.

АО «Ленгипротранс» разрабатывает проектную документацию по наиболее актуальным титулам — это строительство 3-го и 4-го главных путей на участке Санкт-Петербург-Главный — Обухово — Тосно, Санкт-Петербург-Балтийский — Броневая, новый участок Шоссейная — аэропорт Пулково —Лигово, Обухово — Волковская и Северо-Восточный обход.