Развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла

Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла

Согласно прогнозам АО «ИЭРТ» к 2030 году численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 8,5 млн человек (в настоящее время — 7,1 млн).

По сравнению с 2018 годом объемы пригородных пассажирских перевозок на Санкт-Петербургском узле вырастут в 1,8 раза и составят 142,4 млн человек в год, а объем грузов в адрес морских терминалов ОЖД и Санкт-Петербурга увеличатся в 1,4 раза — до 261 млн тонн в год.

Концепция развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла предусматривает вывод грузового транзитного движения за пределы города, для чего планируется построить два двухпутных грузовых обхода: Северо-Восточный обход Санкт-Петербурга (Павлово-на-Неве — Лосево I) протяженностью 133,6 км и Юго-Западный обход Санкт-Петербурга (Владимирская — Лебяжье) протяженностью 72,9 км.

Второй частью концепции предусматривается открытие двух новых внутригородских пассажирских железнодорожных маршрутов: D1 Ораниенбаум — Белоостров (через аэропорт Пулково) и D2 Токсово — Гатчина-Варшавская (через аэропорт Пулково).

В настоящее время АО «Ленгипротранс» разрабатывает проектную документацию по наиболее актуальным титулам — это строительство пассажирской станции Волковская, 3-го и 4-го главных путей на участках Волковская — Обухово, дополнительного 4-го главного пути на участке Обухово — Тосно, Санкт-Петербург-Балтийский — Броневая, новая линия Ульянка  — аэропорт Пулково — Александровская, Юго-Западный и Северо-Восточный обходы Санкт-Петербурга.