ОЖД

Согласно прогнозам АО «ИЭРТ» к 2030 году численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 8,5 млн человек (в настоящее время — 7,1 млн).

По сравнению с 2018 годом объемы пригородных пассажирских перевозок на Санкт-Петербургском узле вырастут в 1,8 раза и составят 142,4 млн человек в год, а объем грузов в адрес морских терминалов ОЖД и Санкт-Петербурга увеличатся в 1,4 раза — до 261 млн тонн в год.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается строительство новых скоростных и высокоскоростных магистралей. Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) позволит улучшить транспортные связи между регионами Российской Федерации, сократить время пассажиров в пути следования и предоставит им качественно новый уровень обслуживания.

В 1930-е годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывали объекты на Дальнем Востоке. По проекту института был построен участок Дальневосточной железной дороги Сучан — Даубихе. Впоследствии он был разобран. Станция Сучан переименована в станцию Партизанск, станция Даубихе — в станцию Арсеньев.

В предвоенные годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») работали в Азербайджане. По их проекту была построена однопутная железнодорожная линия на паровозной тяге с жезловым способом сношений на Азербайджанской железной дороге на участке Аляты — Сальян — Астара с примыканием участков Сальян — Нефтечала (35км) и Кази — Байрамлы (15 км). Эта дорога имела особое значение для страны, поскольку прокладывалась вдоль побережья Каспийского моря и обеспечила связь между населенными пунктами восточной части Азербайджана, известной как нефтегазоносная область.

В 1930-е годы инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») разрабатывали объекты на Дальнем Востоке. По проекту института был построен участок Дальневосточной железной дороги Сибирцево — Арсеньев — Варфоломеевка. Станция Манзовка позднее была переименована в станцию Сибирцево, станция Даубихе — в станцию Арсеньев.

Железнодорожная линия Веймарн — Чудово — Будогощь, спроектированная «Лентранспроектом» (с 1951 года — «Ленгипротранс») в предвоенные годы действовала как однопутная железнодорожная линия на паровозной тяге с жезловым способом сношений. В настоящее время движение поездов от станции Веймарн в направлении станции Будогощь производится только через станцию Гатчина в направлении станций Тосно — Чудово — Ирса — Посадников — Будогощь. Пробег по этому направлению составляет 200 км.

Изыскательские и проектные работы по линии Войбокало — Ладожское озеро проводились сотрудниками Вологодской экспедиции и Ленинградской проектной группы в самых неблагоприятных условиях суровой зимы и постоянных налетов вражеской авиации. Изыскания и строительство велись одновременно с нескольких мест. Рабочие чертежи выдавались по ходу строительства.

Временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, известная как «Дорога Победы», сыграла огромную роль в судьбе осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Железнодорожная линия Кустанай (ныне Костанай) — Урицкое — участок железной дороги Кустанай — Кокчетав (ныне Кокшетау), запроектированной «Ленгипротрансом» с целью освоения целинных земель в Казахской ССР и ряде прилегающих к ней областей в 1954–1980 годы.

Участок Кустанай — Урицкое был достроен в 1970-х годах с переустройством на широкую колею. В этот же период институтом на участке была запроектирована диспетчерская централизация на 125 стрелок.

В 1951–1955 годы «Ленгипротранс» разработал проект новой железнодорожной линии Экибастуз — Иртышское. Линия должна была стать южной частью магистрали Омск — Бессарабка (Иртышское) — Экибастуз. Однако изыскания и проектирование по этой линии закончились стадией проектного задания.
Страницы