Авторский отдел:
Статус проекта:
Генеральная схема развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области была разработана «Ленгипротансом» в 2014 году.
Проект направлен на своевременное осуществление реконструкции инфраструктуры железнодорожного узла и внедрения современных передовых технологий железнодорожных перевозок для обеспечения транспортных потребностей обоих субъектов Российской Федерации. Предусмотрено предупреждение образования противоречий между решениями по развитию железнодорожного транспорта и генеральным планом Санкт-Петербурга, схемами территориального развития муниципальных образований и генеральными планами поселений Ленинградской области.
Проектом предусмотрено:
1. Развитие железнодорожных направлений и участков для обеспечения всех видов пассажирских перевозок с учетом роста их объемов.
2. Создание системы скоростного рельсового транспорта Петербургской городской агломерации на основе консолидации развития железнодорожной инфраструктуры и метрополитена посредством создания пересадочных комплексов на будущих пересечениях их линий.
3. Вынос основной части работы по приему и отправлению железнодорожных грузов из центрально-исторической части Санкт-Петербурга.
4. Концентрация работы с инертно-строительными грузами, перевозимыми железнодорожным транспортом для строительного комплекса Санкт-Петербурга на минимальном количестве станций, достаточно удаленных от селитебных зон.
5. Пропуск транзитного потока грузовых поездов в обход ядра Петербургской городской агломерации.
Проект направлен на своевременное осуществление реконструкции инфраструктуры железнодорожного узла и внедрения современных передовых технологий железнодорожных перевозок для обеспечения транспортных потребностей обоих субъектов Российской Федерации. Предусмотрено предупреждение образования противоречий между решениями по развитию железнодорожного транспорта и генеральным планом Санкт-Петербурга, схемами территориального развития муниципальных образований и генеральными планами поселений Ленинградской области.
Проектом предусмотрено:
1. Развитие железнодорожных направлений и участков для обеспечения всех видов пассажирских перевозок с учетом роста их объемов.
2. Создание системы скоростного рельсового транспорта Петербургской городской агломерации на основе консолидации развития железнодорожной инфраструктуры и метрополитена посредством создания пересадочных комплексов на будущих пересечениях их линий.
3. Вынос основной части работы по приему и отправлению железнодорожных грузов из центрально-исторической части Санкт-Петербурга.
4. Концентрация работы с инертно-строительными грузами, перевозимыми железнодорожным транспортом для строительного комплекса Санкт-Петербурга на минимальном количестве станций, достаточно удаленных от селитебных зон.
5. Пропуск транзитного потока грузовых поездов в обход ядра Петербургской городской агломерации.