Подъездной железнодорожный путь к порту «АМО-ТоАЗ» на Черном морe

Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Подъездной железнодорожный путь к порту «АМО-ТоАЗ» на Черном морe
В 1992–1994 годы «Ленгипротранс» по заданию АО «Нефтегаз» разработал технико-экономическое обоснование (ТЭО) и рабочую документацию подъездного железнодорожного пути к экспортной базе сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Таманском полуострове на Черном море. Однако начавшееся строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования.

В 1998 году корпорация «Тольяттиазот» приняла решение о строительстве на этом участке экспортного портового терминала для отгрузки жидкого аммиака объемом 2 млн тонн в год. «Ленгипротранс» разработал ТЭО строительства подъездного железнодорожного пути к порту из района станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги для обеспечения связи с существующей железнодорожной сетью. Было получено положительное заключение экспертизы.

При проектировании использовались материалы изысканий прошлых лет, однако, ранее выпущенная проектная документация практически полностью переработана по следующим причинам:
• изменение нормативной базы;
• изменение технических условий на примыкание;
• изменение схемы выгрузочной станции;
• исключение пассажирского движения и местной грузовой работы;
• согласование заказчиком других источников грунта для земляного полотна.

Определенную сложность при разработке проекта создавало отсутствие согласованных технических условий по примыканию подъездного пути к существующей железной дороге и последующей эксплуатации линии. В 1999 году «Ленгипротранс» произвел технико-эксплуатационное обследование участка примыкания и разработал ТЭО вариантов технологии обслуживания подъездного пути.

Трасса прошла по землям сельскохозяйственного назначения на территории Темрюкского района Краснодарского края. Это обусловило трассирование линии в обход виноградников и особо ценных угодий, а также археологических памятников. Внимание уделялось предотвращению эрозионных процессов. Проектирование земляного полотна велось в условиях дефицита пригодных для отсыпки в насыпь грунтов.

На станциях линии были предусмотрены двухэтажные служебно-технические здания, совмещенные с постами электрической централизации. На станции Тольяттиазот предусмотрено строительство локомотивного депо.