В 1982 году «Ленгипротранс» начал проектно-изыскательские работы на железнодорожной линии Ягельная — Ямбург в Ямало-Ненецком автономном округе. Через станцию Ягельная (Новый Уренгой) проходит Трансполярная магистраль, запроектированная институтом еще в послевоенные годы со стратегической целью обороны арктического побережья СССР.
Новая дорога Ягельная — Ямбург была необходима для перевозки строительных материалов, оборудования и строителей на недавно открытое Ямбурское газовое месторождение. В погодных условиях Крайнего Севера авиация зачастую была невозможна, и железнодорожный транспорт рассматривался как наиболее надежная альтернатива.
При проведении изысканий выяснилось, что работы будут осложнены неблагоприятными грунтовыми условиями. На северном участке практически отсутствовали грунты пригодные для возведения дорожных насыпей. В связи с этим сотрудниками «Ленгипротранса» А.П. Мамзелевым и А.П. Кудрявцевым совместно с учеными ЦНИИСа была разработана и впервые внедрена одноэтапная технология сооружения насыпей. По этой методике отсыпка велась в зимний период из твердомерзлых пылеватых песков в обоймах из геотекстиля (нетканого синтетического полотна). После сооружения насыпи, также зимой, укладывалось верхнее строение пути.
В 1987 году линия была принята во временную эксплуатацию, но из-за экономического кризиса в конце 1980-х годов строительство было приостановлено. Тем не менее, перевозка специалистов, работающих вахтовым методом, по железной дороге практически не прекращалась. Без необходимого содержания на линии возникли деформации земляного полотна и мостовых конструкций. С 2003 года «Ленгипротранс» начал проектирование достройки линии по нормам железных дорог общего пользования.