Проектирование железнодорожной линии Мереть — Среднесибирская
Авторский отдел:
Статус проекта:
Выход Среднесибирской магистрали на Кузбасс для вывоза угля
Железнодорожная линия Мереть — Среднесибирская была спроектирована на современной Западно-Сибирской железной дороге. Она предназначалась для вывоза угля с Кузбасского бассейна в западные регионы России. В 1980-х годах были приняты Постановления Правительства об увеличении добычи угля на Кузбассе и освоении расположенного восточнее Канско-Ачинского месторождения. Новая трасса должна была снять с Транссибирской магистрали перевозки кузбасского угля, а также завершить формирование Среднесибирской железнодорожной магистрали. Предполагалось, что грузопоток на новой линии будет 30–35 млн т в год.
Магистраль разработана как двухпутная, электрифицирована на переменном токе с автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Применена прогрессивная форма обслуживания дистанции СЦБ и связи — заменена околоточная система обслуживания на централизованную. При существующей на сети полезной длине магистраль позволяла пройти тяжеловесным поездам с массой до 10 тыс. т.
При проектировании линии были разработаны оригинальные решения по очистке бытовых сточных вод. На четырех станциях разработаны сооружения естественной биологической очистки — поля фильтрации. Этому предшествовало изучение опыта эксплуатации подобных сооружений в регионе. Создание полей фильтрации должно было позволить значительно упростить эксплуатацию сооружений очистки, снизить затраты, обеспечить глубокую очистку стоков и исключить непосредственное отведение стоков в водоемы.
На железной дороге было запроектировано 11 больших мостов и виадуков, 3 средних моста, 285 водопропускных труб, 11 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 4 пешеходных и транспортно-пешеходных тоннелей и около 300 малых искусственных сооружений.
С 1984 года началось строительство железной дороги. Однако на завершающем этапе было решено законсервировать стройку из-за событий, связанных с распадом СССР, и развития новых направлений энергетической базы страны. В 1997 году было предложено использовать уже имеющиеся сооружения трассы Мереть — Среднесибирская для строительства автодороги Алтай — Кузбасс.
Магистраль разработана как двухпутная, электрифицирована на переменном токе с автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Применена прогрессивная форма обслуживания дистанции СЦБ и связи — заменена околоточная система обслуживания на централизованную. При существующей на сети полезной длине магистраль позволяла пройти тяжеловесным поездам с массой до 10 тыс. т.
При проектировании линии были разработаны оригинальные решения по очистке бытовых сточных вод. На четырех станциях разработаны сооружения естественной биологической очистки — поля фильтрации. Этому предшествовало изучение опыта эксплуатации подобных сооружений в регионе. Создание полей фильтрации должно было позволить значительно упростить эксплуатацию сооружений очистки, снизить затраты, обеспечить глубокую очистку стоков и исключить непосредственное отведение стоков в водоемы.
На железной дороге было запроектировано 11 больших мостов и виадуков, 3 средних моста, 285 водопропускных труб, 11 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 4 пешеходных и транспортно-пешеходных тоннелей и около 300 малых искусственных сооружений.
С 1984 года началось строительство железной дороги. Однако на завершающем этапе было решено законсервировать стройку из-за событий, связанных с распадом СССР, и развития новых направлений энергетической базы страны. В 1997 году было предложено использовать уже имеющиеся сооружения трассы Мереть — Среднесибирская для строительства автодороги Алтай — Кузбасс.