В 2013 году «Ленгипротранс» осуществлял инженерно-консультативные услуги по корректировке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Астана — Алматы в Казахстане.
Корректировка институтом ТЭО в основном заключалась в отработке технических решений для максимальной скорости 250 км/ч. Более точно определены заданные параметры: время в пути — 5,5 часов, число поездов — 6 пар поездов в сутки, однопутная железнодорожная станция с двухпутными вставками.
Трест «Балттрансстрой» — организация Минтрансстроя СССР, производившая строительство транспортных объектов на территории прибалтийских республик и Калининградской области. Для строительства трест использовал собственные производственные базы.
На протяжении многих лет «Ленгипротранс» участвовал в проектирование объектов Даугавпилсского узла. В 2012 году специалистами института были подготовлены предпроектные проработки развития железнодорожного узла.
Железнодорожная линия Паюта — Новый Порт разрабатывалась параллельно с линией Обская — Бованенково и является ее ответвлением на станции Паюта в сторону Обской губы.
Трасса Паюта — Новый Порт прокладывалась к Новопортовскому месторождению тяжелой нефти на полуострове Ямал. Запасы нефти этого месторождения обладают уникальными свойствами, которые позволяют использовать ее в качестве сырья для ракетного топлива.
Основные цели проекта:
• расширение улично-дорожной сети города;
• ликвидация заторов автотранспорта, возникающих из-за малой пропускной способности существующего железнодорожного переезда;
• обеспечение полноценной межрайонной транспортной связи.
25 августа 1951 года было принято постановление Совета министров СССР о строительстве железнодорожной линии Титан — Иоканьга на территории Кольского полуострова. Линия намечалась для обеспечения транспортной связи незамерзающего порта Иоканьга с сетью железных дорог и создания там военно-морской базы. Кроме того, железная дорога способствовала бы освоению месторождений алюминиевых руд в центре и на востоке Кольского полуострова.
В начале 1990-х годов «Ленгипротанс» разработал проект высокоскоростной магистрали Финляндия (Лужайка) — Ленинград. Однако проект не был реализован в то время по экономическим причинам. Было проведено технико-экономическое сравнение для ремонтных работ по трассе.