Проект отложен

В 1951–1955 годы «Ленгипротранс» разработал проект новой железнодорожной линии Экибастуз — Иртышское. Линия должна была стать южной частью магистрали Омск — Бессарабка (Иртышское) — Экибастуз. Однако изыскания и проектирование по этой линии закончились стадией проектного задания.

В 2013 году «Ленгипротранс» осуществлял инженерно-консультативные услуги по корректировке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Астана — Алматы в Казахстане.

Корректировка институтом ТЭО в основном заключалась в отработке технических решений для максимальной скорости 250 км/ч. Более точно определены заданные параметры: время в пути — 5,5 часов, число поездов — 6 пар поездов в сутки, однопутная железнодорожная станция с двухпутными вставками.

Надземный экспресс — новый вид пассажирского транспорта, обеспечивающий ритмичное и бесперебойное движение внутри городской транспортной сети. Он должен был решить транспортные проблемы южной части города, соединив между собой Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский административные районы.

В 1984–1985 годы «Ленгипротранс» участвовал в проектирование паромной переправы Клайпеда — Мукран для обеспечения транзитного грузопотока между СССР и странами СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). В рамках проекта в 1985 году была спроектирована производственная база треста «Балттрансстрой» для организации строительства паромной переправы.

Трест «Балттрансстрой» — организация Минтрансстроя СССР, производившая строительство транспортных объектов на территории прибалтийских республик и Калининградской области. Для строительства трест использовал собственные производственные базы.
Даугавпилсский железнодорожный узел — крупный узел Латвийской железной дороги, возникший во второй половине XIX века.

На протяжении многих лет «Ленгипротранс» участвовал в проектирование объектов Даугавпилсского узла. В 2012 году специалистами института были подготовлены предпроектные проработки развития железнодорожного узла.
В 1980-е годы «Ленгипротранс» провел проектно-изыскательские работы для внешнего железнодорожного транспорта к производству по добыче фосфатов в Сирийской Арабской республике. Это было связано с необходимостью транспортировки фосфоритной муки. Был разработан альбом схем раздельных пунктов.

Железнодорожная линия Паюта — Новый Порт разрабатывалась параллельно с линией Обская — Бованенково и является ее ответвлением на станции Паюта в сторону Обской губы.

Трасса Паюта — Новый Порт прокладывалась к Новопортовскому месторождению тяжелой нефти на полуострове Ямал. Запасы нефти этого месторождения обладают уникальными свойствами, которые позволяют использовать ее в качестве сырья для ракетного топлива.

В 2006–2011 годы «Ленгипротранс» разработал проект транспортной развязки по створу Блан-Менильской улицы через железнодорожные пути Ораниенбаумского направления Октябрьской железной дороги.

Основные цели проекта:
• расширение улично-дорожной сети города;
• ликвидация заторов автотранспорта, возникающих из-за малой пропускной способности существующего железнодорожного переезда;
• обеспечение полноценной межрайонной транспортной связи.

25 августа 1951 года было принято постановление Совета министров СССР о строительстве железнодорожной линии Титан — Иоканьга на территории Кольского полуострова. Линия намечалась для обеспечения транспортной связи незамерзающего порта Иоканьга с сетью железных дорог и создания там военно-морской базы. Кроме того, железная дорога способствовала бы освоению месторождений алюминиевых руд в центре и на востоке Кольского полуострова.

В начале 1990-х годов «Ленгипротанс» разработал проект высокоскоростной магистрали Финляндия (Лужайка) — Ленинград. Однако проект не был реализован в то время по экономическим причинам. Было проведено технико-экономическое сравнение для ремонтных работ по трассе.

Страницы