Однопутная железнодорожная линия Свердловской железной дороги, на паровозной тяге с жезловым способом сношений, была построена по проекту «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») в направлении Кизел — Пермь в обход станции Чусовская в 1943 — 1944 годах. Сдача в эксплуатацию участка Кизел — Пермь позволила сократить пробег поездов на 82 км, а также миновать трудные железнодорожные участки линии Кизел — Чусовская — Пермь. Сложность участка Кизел — Чусовская и самой станции Чусовская, к примеру, состояли в том, что они имели ограниченную пропускную способность и малые весовые нормы грузовых поездов. При этом линия Кизел — Пермь имела особое значение ввиду необходимости железных дорог в Кизеловском угольном бассейне дле перевозки угля.