Вторые пути на участке Кожва — Воркута

Проектирование вторых путей Печорской магистрали
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Усиление Печорской железной дороги для вывоза угля
Вторые пути на участке Кожва — Воркута
Деревянный мост
Временный мост через реку Аяч-Ягу
Сдвоенный состав с углем

Железнодорожная линия Кожва — Воркута — участок Северо-Печорской железной дороги (с 1959 года в составе Северной железной дороги). Магистраль была построена по проекту «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс») для снабжения страны топливом с новообразованного Воркутинского угольного комплекса во время Великой Отечественной войны.

В 1950-е годы все возрастающая потребность в печорских углях потребовала превращения однопутной Печорской железной дороги в двухпутную магистраль. Печорская экспедиция «Ленгипротранса» со знанием местных условий оперативно выполнила проектные работы по участку Кожва — Воркута, и в 1959 году он был сдан в эксплуатацию.

Проект вторых путей Печорской магистрали получил отличную оценку Государственного строительного комитета СССР.

Фото: Архив музея АО «Ленгипротранс»