Двухпутная вставка на перегоне Тас-Юрях – Юктали

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для развития пропускных и провозных способностей
Съемка на перегоне Балбухта — Новая Чара из кабины локомотива (фото: rzd.ru)

Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) по праву можно назвать значительным достижением транспортного строительства конца XX века. Специалисты «Ленгипротранса» занимались проектированием участков БАМа в разные периоды: Комсомольск — Советская Гавань в 1940-х годах, Чара — Тында в 1967–1984 годы.

Задачи по развитию БАМа актуализировались в новейшее время. Так, в 2013 году Президентом и Правительством Российской Федерации был принят инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» в составе которого «Ленгипротранс» осуществлял проектирование нескольких объектов.

Перегон Тас-Юрях — Юктали расположен в Тындинском районе Амурской области, на однопутном участке Чара — Тында, в центральной части Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С целью увеличения пропускной способности участка, на перегоне Тас-Юрях — Юктали Дальневосточной железной дороги для осуществления безостановочного скрещения поездов было предусматрено строительство двухпутной вставки с примыканием в четном направлении к станции Юктали, в нечетном — к существующему однопутному перегону Тас-Юрях — Юктали с устройством Поста 2003 км.

Комплексные инженерные изыскания выполнены в ноябре-декабре 2014 года, также в полном объеме разработана проектная документация по объекту. Заключение Управления экспертизы проектов и смет по проекту получено в апреле 2016 года. Рабочая документация по объекту разработана в полном объеме в 2016 году. Авторский надзор за строительством осуществлялся в 2017–2018 годы.

Фото: company.rzd.ru