Ленинградский вокзал в Москве запроектирован по единому проекту с Московским вокзалом в Санкт-Петербурге при сооружении Николаевской железной дороги в XIX веке. В 1960–1970-х годах «Ленгипротранс» разработал проектную документацию для реконструкции Ленинградского вокзала. При этом была сохранена идея единого архитектурного замысла.
В основу проекта была положена четкая технологическая схема, обеспечивающая сквозное движение пассажиров в двух уровнях: из подземных переходов под Комсомольской площадью на платформы и с привокзальной площади в главный зал вокзала. При этом поток пассажиров пригородных поездов отделен от пассажиров поездов дальнего следования. Также был запроектирован большой операционный зал, в результате чего единовременная вместимость вокзала возросла втрое — до 6000 человек в сутки.
Основные помещения и фасады здания вокзала, выходящего на Комсомольскую площадь, восстановлены в максимально приближенном к первоначальному виду. Остальные сооружения исполнены в современных архитектурных формах. В отделке применены естественный камень, алюминий, древесина ценных пород.
Вокзал был оборудован современными устройствами для обслуживания пассажиров: обзорное телевидение, автоматические камеры хранения, билетные автоматы, эскалаторы, грузовые лифты.
Ленинградский вокзал обслуживает поезда дальнего следования, отправляющиеся на Юг и Северо-Запад России, а также в Эстонию и Финляндию.