Железнодорожная линия Карпогоры — Вендинга — часть меридиональной магистрали «Белкомур» («Белое море — Коми — Урал») по направлению Архангельск — Сыктывкар — Соликамск.
Участок Карпогоры — Вендинга должен соединить две тупиковые линии и превратить направление Микунь — Архангельск в транзитную магистраль. Это напрямую свяжет два богатых природными ресурсами региона и сократит путь следования поездов из Республики Коми в Архангельск почти на 400 км.
В 1971–1972 годах на объекте выполнены изыскания и составлено проектное задание. Однако оно не утверждалось ввиду отсутствия финансирования до самого распада СССР.
В 1993–1994 годах «Ленгипротранс» принял участие в разработке генеральной схемы развития железных дорог Европейского Севера России. Как приоритетное направление выбрана железнодорожная линия Архангельск — Сыктывкар — Пермь с участками нового строительства Карпогоры — Вендинга и Сыктывкар — Черная — Кудымкар — Григорьевская.
В 1996 году институт участвовал в разработке технико-экономического обоснования на строительство линии Карпогоры — Вендинга. Оно прошло все необходимые согласования. В последующие годы разработана рабочая документация на строительство 80 км линии (40 км со стороны Карпогор и столько же со стороны Вендинги). Запроектировано 5 железнодорожных мостов, в том числе через реку Вашка длиной 270 м и реку Варда длиной 124 м.
В 1999 году начаты строительные работы по укладке железнодорожного полотна с двух сторон навстречу друг другу. Вблизи Вендинги началось возведение опор моста через реку Вашка.
В 2002 году проект в очередной раз приостановлен по причине нехватки средств на строительство.
Планируется возобновление строительства линии Карпогоры — Вендинга в рамках реализации проекта «Белкомур», который включен в Транспортную стратегию РФ и Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.