Железнодорожная линия Нарва — Тапа — Таллин проходит через Эстонскую Республику. Линия входит в Балтийскую железную дорогу, построенную в 1870 году. В 1980-е годы ПАО «Ленгипротранс» разработало проект строительства вторых путей на участке Нарва — Таллин.
Усиление линии было обусловлено тем, что она являлась важным звеном железнодорожной сети СССР и соединяла Таллиннский промышленный район и морской порт Мууга с другими республиками.
При проектно-изыскательских работах одной из основных проблем было наличие в Эстонской ССР железных дорог узкой колеи. Это усложняло эксплуатацию и повышало стоимость перевозок.
Строительство началось с укладки вторых путей на отдельных перегонах. В 1986-1990-е годы было уложено 86 км путей на участке Таллин — Тапа и 132 км на участке Тапа — Нарва. Однако с началом перестройки в стране работы были приостановлены.
На участке был запроектирован ряд искусственных сооружений: 8 средних мостов, 33 малых мостов и труб, 5 автодорожных путепровода, 1 пешеходный мост, 1 технологический транспортно-пешеходный тоннель.