В 2013 году «Ленгипротранс» осуществлял инженерно-консультативные услуги по корректировке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Астана — Алматы в Казахстане.
Корректировка институтом ТЭО в основном заключалась в отработке технических решений для максимальной скорости 250 км/ч. Более точно определены заданные параметры: время в пути — 5,5 часов, число поездов — 6 пар поездов в сутки, однопутная железнодорожная станция с двухпутными вставками.
В представленной работе рассмотрены следующие технические и конструктивные решения:
• организация движения поездов;
• конструкция верхнего строения пути и земляного полотна;
• искусственные сооружения;
• железнодорожные станции;
• контактная сеть;
• электроснабжение;
• железнодорожная автоматика и телемеханика;
• железнодорожная электросвязь;
• организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
• здания и инженерные сооружения, генплан;
• мероприятия по комплексной безопасности;
• мероприятия по пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
• соображения по графику реализации строительства.
Проведенная работа предусматривает технические решения, дающие возможность перехода со скоростного режима 250 км/ч к 350 км/ч, без значительных финансовых затрат. Это относится к конструкции земляного полотна, верхнего строения пути (ВСП), контактной сети, СЦБ и связи. Устройство ВСП рассмотрено в двух видах: балластной и безбалластной конструкции. На этом этапе принят железнодорожный путь на балласте.