Казахстан

Полигон: 
Цвет контура: 
 
Цвет фона: 
 

«Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») работал над проектированием многих объектов в Казахстане. В послевоенные годы по его проекту были построены производственные помещения для шпалопропитки перед укладкой и монтированием рельсовых звеньев длиной 12,5 м. Пропитанные антисептиком шпалы направлялись со шпалопропиточного завода на рельсосборочные заводы Минтрансстроя СССР Целинной железной дороги.

«Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») работал над проектированием многих объектов в Казахстане. Так, к середине 1950-х годов был разработан проект сантехнических мастерских в Акмолинске (с 2019 года — Нур-Султан), где производились комплектующие изделия для инженерных сетей.

В послевоенные годы «Лентранспроект» (с 1951 года — «Ленгипротранс») продолжил работу в Казахстане. В 1948–1955 годах была разработана электрическая централизация сорока девяти стрелочных переводов на железнодорожной станции Большая Михайловка Целинной железной дороги. Основные цели проекта — обеспечение безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности станции, сокращение штата стрелочников. Были спроектированы устройства обдувки стрелок и строительство поста ЭЦ на станции.
«Ленгипротранс» является автором многих железнодорожных объектов в Казахстане. Так, в первой половине 1980-х годов инженеры разработали проект пункта подготовки вагонов под погрузку на станции Экибастуз-II. Необходимость в нем была вызвана большим количеством вагонов под погрузку угля с открытых разрезов Экибастузского железнодорожного узла. Реализация проекта способствовала ускорению оборота парка грузовых вагонов.
«Ленгипротранс» работал над проектированием многих объектов в Казахстане. Один из таких объектов, вагоноколесные мастерские на станции Целиноград, был спроектированы в начале 1980-х годов с целью организации ремонта неисправных колесных пар и вагонных тележек для безопасной эксплуатации грузовых вагонов. Реализация проекта позволила предотвратить сокращение рабочего парка вагонов на Целинной железной дороге.

Железнодорожная линия Кустанай (ныне Костанай) — Урицкое — участок железной дороги Кустанай — Кокчетав (ныне Кокшетау), запроектированной «Ленгипротрансом» с целью освоения целинных земель в Казахской ССР и ряде прилегающих к ней областей в 1954–1980 годы.

Участок Кустанай — Урицкое был достроен в 1970-х годах с переустройством на широкую колею. В этот же период институтом на участке была запроектирована диспетчерская централизация на 125 стрелок.

В 2013 году «Ленгипротранс» осуществлял инженерно-консультативные услуги по корректировке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Астана — Алматы в Казахстане.

Корректировка институтом ТЭО в основном заключалась в отработке технических решений для максимальной скорости 250 км/ч. Более точно определены заданные параметры: время в пути — 5,5 часов, число поездов — 6 пар поездов в сутки, однопутная железнодорожная станция с двухпутными вставками.

В 1979–1985 годы Отдел заводов (ныне в составе ОПГС) «Ленгипротранса» разработал проект Целиноградского завода железобетонных конструкций и строительных деталей «Дорстройтреста». Предприятие предназначалось для производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий.
Железнодорожная линия Есиль — Ломоносовская — Урицкое — узкоколейная железная дорога, сыгравшая значительную роль в первый период освоения целинных земель Казахстана.

Проект железнодорожной линии перешел «Ленгипротрансу» от «Желдорпроекта» в связи с объединением в 1955 году.

В 1954 году производились предварительные и окончательные изыскания на первоочередном участке Есиль — Ломоносовская протяженностью 95 км. Проектное задание было закончено 18 февраля 1955 года и утверждено Министерством путей сообщения 25 апреля 1955 года.

В 1970–1980-х годах «Ленгипротранс» разработал проект вторых путей с электрификацией на участке Кокчетав (ныне Кокшетау) — Пески Целинные — Пресногорьковская по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

Страницы