Железнодорожный мост через реку Пинега

Проектирование железнодорожной линии Микунь — Архангельск
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Магистраль для освоения лесных массивов на Северо-Западе России
Железнодорожный мост через реку Пинега
Железнодорожный мост через реку Пинега
Железнодорожный мост через реку Пинега

Мостовой переход через реку Пинега запроектирован на перегоне Карпогоры — Карпогоры-Пассажирская. Он сооружен в рамках строительства железнодорожной линии Микунь — Архангельск для освоения лесных массивов на Северо-Западе России.

Специалистами «Ленгипротранса» было рассмотрено 2 места для сооружения перехода и составлено по 3 варианта для каждого. В результате утвержден мост по схеме 34,2+89,1+2х111,1+89,1+34,2, общей длиной 481 м.

Мост имеет два типа пролетных строений:
• для перекрытия судоходных пролетов и главного русла — металлические клепанные пролетные строения с ездой по низу;
• для перекрытия береговых пролетов — металлические сварные пролетные строения с ездой поверху.

На объекте запроектированы:
• массивные устои, обсыпного типа, с заложением фундаментов: Карпогорский устой — на свайном основании, Явзорский устой — на естественном основании;
• массивные промежуточные опоры, обтекаемой формы: до уровня максимального подпорного горизонта воды облицованы природным камнем, выше (до подферменника) — железобетонные монолитные, с проемами;
• фундаменты промежуточных опор на естественном и свайном основаниях;
• русловые опоры на сваях-оболочках.