Железнодорожный мост через реку Имангру

Байкало-Амурская магистраль
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Самый крупный объект, построенный Министерством Транспортного Строительства в XX веке
Железнодорожный мост через реку Имангру
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — крупнейшая железная дорога, проходящая по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока по направлению Тайшет — Советская Гавань.

В 1960–1970 годы «Ленгипротранс» разработал проект участка БАМа Чара — Тында протяженностью около 670 км. Трасса прокладывалась в районе Олекмо-Витимской горной страны через труднопроходимые хребты, расчлененные долинами рек. На линии Чара — Тында институт запроектировал 798 искусственных сооружений, в том числе 25 больших железнодорожных мостов и 1 эстакаду.

Большой железнодорожный мост через реку Имангру возведен на 1367 км БАМа. Сооружение спроектировано по схеме 4х66 м, протяженностью 278 м. Пролетные строения металлические, с ездой понизу со сварными элементами и монтажными соединениями на высокопрочных болтах. Опоры состоят из монолитного бетона и железобетона. Фундаменты опор установлены на оболочках диаметром 1,6 м, один устой — на естественном основании.