Железнодорожная эстакада в долине реки Хани

Байкало-Амурская магистраль
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Самый крупный объект, построенный Министерством Транспортного Строительства в XX веке
Железнодорожная эстакада в долине реки Хани
Железнодорожная эстакада в долине реки Хани
Железнодорожная эстакада в долине реки Хани

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — крупнейшая железная дорога, проходящая по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока по направлению Тайшет — Советская Гавань.

В 1960–1970 годы «Ленгипротранс» разработал проект участка БАМа Чара — Тында протяженностью около 670 км. Трасса прокладывалась в районе Олекмо-Витимской горной страны через труднопроходимые хребты, расчлененные долинами рек. На участке институт запроектировал 798 искусственных сооружений, в том числе железнодорожную эстакаду вдоль реки Хани.

При проектировании БАМа на участке прижима в узком ущелье Хани было рассмотрено несколько вариантов: устройство земляного полотна с подпорными стенами, сооружение на косогоре эстакады по 2 пути, укладка трассы железной дороги с устройством 2 мостовых переходов через реку. В результате сравнительного анализа был принят вариант эстакады.

Эстакада в плане располагается на кривой радиуса 800 м, уклонах 9 и 16,5% в профиле. Она запроектирована по схеме 14х34,2 м с металлическими пролетными строениями с ездой на балласте. Промежуточные опоры высотой до 12 м и устои приняты массивной конструкции из блоков массового применения. Это было обусловлено возможностью пропуска каменных осыпей под мостом.