Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал

Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал
Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал
Реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал

«Американские» мосты — группа из 5 железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги (ОЖД). Первые мосты были построены в 1840-х годах в рамках сооружения Николаевской железной дороги (ныне ОЖД). Наименование «Американские» они получили за свою конструкцию.

В 2000-х годах «Ленгипротранс» разработал проект реконструкции железнодорожных мостов, а также проезжей части Южной и Северной набережных Обводного канала. Старые мосты не отвечали современным требованиям и создали ограничения пропускной способности набережных канала для автотранспортного движения. Целью проекта было создание грузовой автомобильной магистрали в обход центра города по набережным Обводного канала в соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга.

После модернизации конструкция и архитектурное решение всех 5 мостов стали одинаковыми:
• русло канала и набережные перекрыты цельнометаллическим пролетным строением в виде арочной фермы с затяжкой (Lр=100 м);
• мостовое полотно предусмотрено с ездой на балластном основании для максимального снижения уровня шума;
• опоры на свайном основании из буронабивных столбов диаметром 1,5 м;
• тело опор монолитное;
• архитектурная подсветка мостов.
В рамках проекта также были проведены следующие работы:
• значительное поэтапное переустройство станционных железнодорожных путей, сетей связи, СЦБ и контактной сети, электрических, водопроводных, канализационных и тепловых сетей;
• строительство новых очистных сооружений;
• снос части служебно-технических зданий и сооружений со строительством взамен их новых.

На период строительства проектом был предусмотрен обходной железнодорожный путь с временным двухпутным мостом, что позволило сохранить существующую схему движения поездов.
Реконструкция мостов позволила осуществить и реновацию набережных, в результате которой проезжая часть на Южной набережной расширена до 6-ти полосного движения (вместо 2-х полос), на Северной набережной — до 4-х полосного (вместо 2-х полос). Кроме того, подмостовой габарит стал 5 м (вместо 3,4–3,8 м).

Новые мосты стали не просто функциональными объектами, но и настоящим архитектурным украшением района, где преобладает в основном зона промышленной застройки.

Открытие «Американских» мостов состоялось 25 декабря 2012 года.