Железнодорожный мост через реку Имангракан

Байкало-Амурская магистраль
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Самый крупный объект, построенный Министерством Транспортного Строительства в XX веке
Железнодорожный мост через реку Имангракан

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — крупнейшая железная дорога, проходящая по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока по направлению Тайшет — Советская Гавань.

В 1967 году «Ленгипротрансу» было поручено спроектировать участок БАМа Чара — Тында протяженностью около 670 км. Трасса прокладывалась в районе Олекмо-Витимской горной страны через труднопроходимые хребты, расчлененные долинами рек. На линии Чара — Тында институт разработал проекты 798 искусственных сооружений, в том числе 25 больших железнодорожных мостов и 1 эстакады.

Большой железнодорожный мост через реку Имангракан возведен на 1359 км БАМа. Сооружение спроектировано по схеме 5х34,2 протяженностью 181,6 м. Пролетные строения металлические с ездой поверху на поперечниках. Устои имеют сборно-монолитную конструкцию, разработанную «Ленгипротрансом» в 1980 году для массового применения на мостовых переходах участка Чара — Тында. В основание опор использовались буровые столбы диаметром 0,8 м и буронабивные столбы диаметром 1,0 м.

Фото: Борис Кавашкин / ИТАР-ТАСС, Байкало-Амурская магистраль, станция «Первая» недалеко от поселка Северомуйск, 1999 г.