Проект строительства отправочного парка и соединительных путей на станции Лужская-Сортировочная

Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Проект строительства отправочного парка и соединительных путей на станции Лужская-Сортировочная
Проект строительства отправочного парка и соединительных путей на станции Лужская-Сортировочная
Проект строительства отправочного парка и соединительных путей на станции Лужская-Сортировочная

В 2011 году «Компании Усть-Луга» установила, что к 2013–2014 годам грузооборот порта по железнодорожной составляющей запланирован в пределах 60 млн тонн.

В этой связи стало актуальным строительство новой станции Лужская-Сортировочная, основной задачей которой является направление в обход Санкт-Петербургского железнодорожного узла поездов, идущих с переработкой в Усть-Лужский порт. Строительство станции позволило улучшить экологическую обстановку в Санкт-Петербурге, а также, благодяря тому, что составы сразу поступают на сортировочную станцию Усть-Лужского железнодорожного узла, удалось снизить тарифную составляющую по железнодорожной части в общей стоимости транспортировки грузов.

Сортировочная станция — это сложнейший технический и технологический железнодорожный комплекс, предназначенный для осуществления распределения по номенклатурной принадлежности пришедших грузов и для формирования однородных составов для доставки в тот или иной терминал, где в свою очередь грузовые вагоны вновь проходят сортировку по очередности выгрузки грузов.

Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Александрович Гапанович, станция Лужская-Сортировочная стала первой на территории России, которой можно с полным правом присвоить статус «станция-автомат». Отличительной особенностью этой станции стала максимальная автоматизация всех процессов по расформированию составов, по управлению стрелками, замедлителями, осаживателями и прочими технологическими объектами.

При создании проекта специалистами АО «Ленгипротранс» учитывался имеющийся зарубежный опыт подобного строительства, поэтому было предусмотрено применение современных технологий с локальным использованием самого современного импортного оборудования. Из-за этого объект получается дорогостоящим, но технико-экономическое сравнение применения импортного оборудования показало, что оно более надежно, позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы, обеспечивает безопасность и сохранность грузов в момент сортировки вагонов, позволяет значительно сократить штат обслуживающего персонала.

На станции были применены следующие современные технологии:

  • надвиг состава на сортировочную горку локомотивом без участия машиниста с использованием системы дистанционного управления производства фирмы «Сименс»;
  • автоматическое осаживание вагонов в сортировочном парке с применением специализированных тележек-толкателей;
  • автоматическое управление стрелочными переводами горочной горловины в период роспуска составов с горки.
     

Наиболее актуальная задача, которая в тот момент стояла перед проектировщиками АО «Ленгипротранс», ОАО «Гипротранссигналсвязь» и компанией «Сименс», чье оборудование планировалось применить при строительстве горки, заключалась в определении необходимых мероприятий по адаптации зарубежного оборудования к используемым в проекте современным отечественным разработкам. Импортное высокотехнологическое оборудование с «зашитым» в него программным комплексом планировалось применяться в небольших объемах и исключительно в локальных зонах.

Другой важной и объемной задачей стала увязка российской системы управления стрелками и сигналами на сортировочной станции с немецкими системами программного управления горкой и стрелками.