Крупный нефтеналивной порт на Балтийском море
Паромное сообщение Клайпеда — Мукран (ныне Засниц) соединило порты СССР и ГДР через Балтийское море.
В СССР постоянно возрастал грузообмен со странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Расчеты показали, что экономически выгоднее перенаправить часть грузов, идущих в ГДР, через порт — в шесть раз дешевле, чем по железным дорогам Украины, Белоруссии, Прибалтийских республик и Польши. Предполагалось, что порт возьмет на себя более 5 миллионов тонн из транзитного грузопотока в ГДР. В связи с этим было запланировано строительство паромной переправы. Оно было включено в «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года».
В 1980-х годах «Ленгипротранс» разработал путевую схему Клайпедского порта, позволяющую значительно ускорить выполнение операций по загрузке и разгрузке паромов с прямой выкаткой и накаткой вагонов по двум ярусам мостов с параллельной работой двух локомотивов.
В СССР постоянно возрастал грузообмен со странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Расчеты показали, что экономически выгоднее перенаправить часть грузов, идущих в ГДР, через порт — в шесть раз дешевле, чем по железным дорогам Украины, Белоруссии, Прибалтийских республик и Польши. Предполагалось, что порт возьмет на себя более 5 миллионов тонн из транзитного грузопотока в ГДР. В связи с этим было запланировано строительство паромной переправы. Оно было включено в «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года».
В 1980-х годах «Ленгипротранс» разработал путевую схему Клайпедского порта, позволяющую значительно ускорить выполнение операций по загрузке и разгрузке паромов с прямой выкаткой и накаткой вагонов по двум ярусам мостов с параллельной работой двух локомотивов.