Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В 2010-х годах «Ленгипротранс» разработал программу развития железнодорожной инфраструктуры до 2025 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для обеспечения перспективного роста пассажирских и грузовых перевозок при условии повышения их качества и консолидации с развитием других видов транспорта. Для реализации программы была проведена научно-исследовательская работа «Научно обоснованные предложения по эффективному развитию транспортно-технологической инфраструктуры железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения перспективных грузовых и пассажирских перевозок».

В результате проведенного анализа выявлена специфика перспектив роста грузопотока в узле, которая заключается в:

  1. Значительном увеличении объемов перевалки грузов между железнодорожным и морским транспортом в располагающихся на территории Ленинградской области морских портах Финского залива. В частности, в связи со смещением части экспортной перевалки из зарубежных портов в порты России.
  2. Потребности выноса из центрально-исторической части Санкт-Петербурга грузовых дворов станций Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, Санкт-Петербург-Балтийский, Санкт-Петербург-Финляндский.
  3. Необходимости развития железнодорожных участков с целью пропуска возрастающего транзитного грузопотока и направления его в обход города.
  4. Преодолении тенденции рассредоточения переработки инертно-строительных грузов по многочисленным внутриузловым станциям и расположения их за пределами населенных пунктов.


С учетом этой специфики выделены возможные пути, способствующие развитию железнодорожной инфраструктуры:

  1. Комплексное развитие припортового Усть-Лужского железнодорожного узла.
  2. Частичная реконструкция станций Новый Порт и Автово, обслуживающих I, II, III и IV районы Большого порта «Санкт-Петербург».
  3. Реконструкция станций Ораниенбаум и Бронка.
  4. Усиление железнодорожных подходов к порту Приморск на участке Выборг — Ермилово.
  5. Завершение реконструкций железнодорожной линии Мга — Гатчина — Веймарн — Лужская с целью обеспечения подходов к порту Усть-Луга, а также завершение строительства железнодорожной линии Лосево — Каменногорск и реконструкции участка Каменногорск — Выборг с целью пропуска грузовых поездов в порты Финляндии на севере Финского залива.
  6. Развитие пограничных железнодорожных переходов Ивангород и Светогорск.
  7. Строительство северо-восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга по одному из вариантов: Мяглово — Токсово или Манушкино — Токсово.
  8. Строительство дополнительных главных путей на участках Новолисино — Павловск и Павловск — Детское Село — Шушары.
  9. Строительство грузовых районов для переработки местных грузов в районе станции Парнас или вблизи станции Капитолово, а также на станции Шушары при условии ее комплексной реконструкции.
  10. Размещение железнодорожных терминалов для выгрузки инертно-строительных грузов для нужд строительного комплекса Петербургской городской агломерации в районе станций Верево и Манушкино.