Авторский отдел:
Статус проекта:
На протяжении многих лет «Ленгипротранс» занимается разработкой генеральной схемы развития Санкт-Петербургского (ранее Ленинградского) железнодорожного узла. В 1950-е годы институт разработал генеральную схему узла на 15-летнюю перспективу (1950–1965 годы).
В соответствии с генеральной схемой осуществлен перевод дальнего и пригородного движения поездов на тепловозную и электрическую тягу.
В этот период электрифицированы участки:
• Ленинград — Зеленогорск — Рощино (1951-1954 годы);
• Ленинград — Сестрорецк — Белоостров (1952 год);
• Ленинград — Павловск (1953 год);
• Ленинград — Мельничный Ручей (1958 год);
• Пискаревка — Сосново (1958-1960 год);
• Ленинград — Малая Вишера с ветвью на Шапки (I960 год),
• Павловск — Вырица — Поселок (1963 год);
• Обухово — Мга — Волховстрой (1964-1965 год).
Одновременно с электрификацией железнодорожных участков проведены работы по строительству новых моторвагонных депо на станциях Ленинград-Финляндский, Ленинград-Пассажирский-Московский, Ленинград-Товарный-Витебский и реконструкции моторвагонного депо станции Ленинград-Пассажирский-Балтийский.
В 1962 году переведено на электрическую тягу дальнее пассажирское движение на магистрали Ленинград — Москва. Это дало предпосылки для организации скоростного движения (160 км/ч) на магистрали Санкт-Петербург — Москва.
В 1960–1966 годах осуществлено переустройство станции Ленинград-Варшавский в связи с электрификацией пригородного движения на участке Ленинград — Гатчина-Балтийская — Сиверская.
В 1966–1968 годах по проекту «Ленгипротранса» осуществлен перенос головного участка Ленинград-Варшавский — Шоссейная на новую трассу, сдвинутую к Балтийской линии, с прокладкой через остановочные пункты Броневая, Проспект Героев (проспект Ленина), Предпортовая, Аэропорт, Шоссейная.
Генеральная схема развития железнодорожного узла была полностью реализована. Благодаря этому жители Ленинграда получили разветвленную сеть пригородных электричек, а железнодорожники — новые условия работы и возможности по обеспечению перевозки грузов.
В соответствии с генеральной схемой осуществлен перевод дальнего и пригородного движения поездов на тепловозную и электрическую тягу.
В этот период электрифицированы участки:
• Ленинград — Зеленогорск — Рощино (1951-1954 годы);
• Ленинград — Сестрорецк — Белоостров (1952 год);
• Ленинград — Павловск (1953 год);
• Ленинград — Мельничный Ручей (1958 год);
• Пискаревка — Сосново (1958-1960 год);
• Ленинград — Малая Вишера с ветвью на Шапки (I960 год),
• Павловск — Вырица — Поселок (1963 год);
• Обухово — Мга — Волховстрой (1964-1965 год).
Одновременно с электрификацией железнодорожных участков проведены работы по строительству новых моторвагонных депо на станциях Ленинград-Финляндский, Ленинград-Пассажирский-Московский, Ленинград-Товарный-Витебский и реконструкции моторвагонного депо станции Ленинград-Пассажирский-Балтийский.
В 1962 году переведено на электрическую тягу дальнее пассажирское движение на магистрали Ленинград — Москва. Это дало предпосылки для организации скоростного движения (160 км/ч) на магистрали Санкт-Петербург — Москва.
В 1960–1966 годах осуществлено переустройство станции Ленинград-Варшавский в связи с электрификацией пригородного движения на участке Ленинград — Гатчина-Балтийская — Сиверская.
В 1966–1968 годах по проекту «Ленгипротранса» осуществлен перенос головного участка Ленинград-Варшавский — Шоссейная на новую трассу, сдвинутую к Балтийской линии, с прокладкой через остановочные пункты Броневая, Проспект Героев (проспект Ленина), Предпортовая, Аэропорт, Шоссейная.
Генеральная схема развития железнодорожного узла была полностью реализована. Благодаря этому жители Ленинграда получили разветвленную сеть пригородных электричек, а железнодорожники — новые условия работы и возможности по обеспечению перевозки грузов.