Железнодорожная линия Бованенково — Сабетта

Проектирование железнодорожной линии Бованенково — Сабетта
Авторский отдел: 
Статус проекта: 
Заключительное звено выхода Северного широтного хода на Северный морской путь
Железнодорожная линия Бованенково — Сабетта
Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково — Сабетта будет являться заключительным звеном выхода Северного широтного хода (Обская-2 — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево) на Северный морской путь, что обеспечит связь общей сети железных дорог с кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком.

Кроме того, железнодорожная линия необходима для доставки грузов и вахтовых бригад в порт Сабетта, на газоконденсатные месторождения полуострова Ямал и для вывоза жидких углеводородов.

В проектной документации, разработанной «Ленгипротрансом» в 2015 году, предусмотрено:
• строительство железнодорожной линии Разъезд 25 – Карская протяженностью 174,5 км;
• строительство новых станций Разъезд 25 (на км 0) и Сабетта (на км 171) с полезной длиной приемоотправочных путей 850 м, с необходимым комплексом зданий и сооружений;
• строительство разъездов 27, 29, 31, 33, 35 (разъезды первой очереди) и 26, 28, 30, 32, 34, 36 (разъезды второй очереди) с полезной длиной приемоотправочных путей 850 м, с необходимым комплексом зданий и сооружений.

Путевое развитие станции Разъезд 25 выполнено с учетом примыкания к путям железнодорожной линии Обская — Бованенково. Путевое развитие станции Сабетта выполнено с учетом возможного примыкания других подъездных путей.

Проект включает не только строительство самой дороги, но и инфраструктуры — приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта.