В 1997–1998 годы по заданию A/S «Venced» специалисты «Ленгипротранса» разработали технико-экономические обоснования на строительство Юрас Парка в Вентспилском железнодорожном узле, а в 1999 году — технический проект этого парка.
В 2000 году, по заданию BMGS-TRANS, институтом был разработан технический проект строительства «Нового железнодорожного терминала Юрас Парк и Северного железнодорожного объездного пути». Проектирование выполнено по материалам топографической съемки 1998–2000 годов и инженерно-геологической съемки площадки строительства 1999–2000 годов, а также на основе разработанного ранее проекта на строительство Юрас Парка с учетом технико-эксплуатационного обследования станции Вентспилс, осуществленного «Ленгипротранс» в 1997 и 2000 годах.
В техническом проекте строительства «Нового железнодорожного терминала Юрас Парк и Северного железнодорожного объездного пути» было предусмотрено:
• строительство в городе Вентспилсе железнодорожного парка Юрас для обслуживания подъездных путей;
• строительство железнодорожных соединительных путей Юрас — Припортовый и Юрас — Нефтяная;
• переустройство парков Припортовый и Нефтяная в связи с примыканием соединительных путей;
• оборудование парка Юрас устройствами электрической централизации (ЭЦ) со строительством поста ЭЦ, сблокированного с пунктом технического обслуживания вагонов (ПТО);
• оборудование парка Юрас системой пожаротушения зданий, поездов и вагонов;
• строительство железнодорожных переездов.
В составе технического проекта «Ленгипротрансом» подготовлено и передано исполнителям задание на выполнение проектных работ по выносу инженерных сетей из зоны строительства и охране окружающей природной среды. В проекте также даны предложения и требования по набору помещений служебно-технических зданий, условиям размещения аппаратуры в посту ЭЦ, мощности и производительности компрессоров для опробования тормозов в Юрас Парке, мощности насосов для пожаротушения и емкости резервуаров для хранения противопожарного запаса воды.
Согласно расчетам, осуществление инвестиций в развитие Вентспилского железнодорожного узла являлось рентабельным мероприятием. Освоение дополнительного грузооборота станцией Вентспилс в размере 8,3 млн тонн в год при строительстве парка Юрас дало возможность Прибалтийской железной дороге получать доход от 28 млн долларов в 2003 году до 60 млн долларов в 2005 году. При этом дополнительные расходы на содержание постоянных устройств невелики.