Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» реализуется в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)», подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг».
Целью проекта является создание транспортной инфраструктуры на Западном берегу Кольского залива, в том числе для функционирования угольного и нефтяного терминалов и портовой особой экономической зоны на территории Мурманской области. По итогам его реализации будет создан круглогодичный транспортно-грузовой хаб, интегрированный в международный транспортный коридор Север — Юг.
В рамках проекта ПАО «Ленгипротранс» разработало объекты железнодорожного транспорта, к которым относятся:
• Новые железнодорожные станции Выходной, Мурмаши-2, Промежуточная и Лавна;
• Новый электрифицированный железнодорожный соединительный путь общего пользования от станции Мурмаши-2 до станции Лавна с устройством СЦБ и связи;
• Новый железнодорожный мостовой переход через реку Тулома;
• Новая электрифицированная железнодорожная линия от станции Мурмаши-2 по новому железнодорожному мостовому переходу через реку Тулома до примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования в районе станции Выходной.
Был осуществлен выбор оптимального варианта и расчет капитальных вложений на развитие железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускной способности направления Волховстрой — Мурманск и перерабатывающих способностей Мурманского железнодорожного узла в связи с предполагаемым ростом грузопотоков на расчетные сроки: 2010, 2015 и 2020 годы в адрес Мурманского транспортного узла.
С 2015 года ведется строительство железнодорожных объектов. В 2016 году проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» вошел в перечень крупных проектов с государственным участием.
Фото 1: company.rzd.ru
Фото 2: company.rzd.ru