В послевоенные годы «Лентранспроект» (с 1951 г. — «Ленгипротранс») работал над проектом Трансполярной магистрали Чум — Салехард — Игарка. Дорога проектировалась в особой секретности со стратегической целью обороны арктического побережья СССР. В 1953 году работы были приостановлены со смертью И.В. Сталина, контролировавшего строительство.
В 1970-е годы было возобновлено проектирование и строительство отдельных участков Трансполярной магистрали. После участка Надым — Ягельная «Ленгипротранс» разработал проект железнодорожной линии Ягельная — Коротчаево. Строительство линии было обусловлено открытием новых месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе и ограниченными возможностями вывоза продукции по Северному морскому пути.
В результате освоения региона в 1975 году на станции Ягельная был официально зарегистрирован поселок Новый Яренгой. В последствии он стал крупным производственным центром Уренгойского месторождения и неофициальной газовой столицей России.
В 1985 году на линии было открыто временное движение поездов. К 1991 году были завершены основные работы по сооружению путевого комплекса железнодорожной линии. Однако из-за отсутствия финансирования строительство было прекращено без консервации незаконченных объектов. В результате со временем сложилась угроза полного закрытия движения поездов по трассе. В настоящее время планируется достройка участка в рамках создания Северного широтного хода.