Авторский отдел:
Статус проекта:
В декабре 1939 года в связи с началом Советско-финской войны Правительством СССР было выдано задание на форсированное строительство железной дороги Петрозаводск — Суоярви для подвозки снаряжения и продовольствия к линии фронта.
После получения распоряжения в течение одного дня к месту работ выехали 7 комплексных партий, состоящих из сотрудников «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс»). Изыскания производились в тяжелых условиях: короткий северный день, большой снежный покров, морозы –40 и более градусов, периодические обстрелы с вражеских самолетов.
Составлением комплексного проекта и разработкой чертежей занималась камеральная группа в Петрозаводске. Строительство линии шло вслед за изысканиями по мере готовности профиля пути. В местах глубоких болот возводились насыпи на еланях, через реки строились мосты на ряжевых опорах с металлическим пролетным строением и малые мосты на деревянных сваях. После завершения проектно-изыскательских работ часть специалистов приняла непосредственное участие в строительстве дороги.
Линия была оборудована простейшими устройствами, обеспечивающими нужды военного времени: это воздушные линии связи, телефонные средства связи, семафорная сигнализация, электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка.
В результате железная дорога Петрозаводск — Суоярви была построена в зимних условиях за 3,5 месяца с учетом периода изысканий. В марте 1940 года на линии было открыто временное движение.
За самоотверженный труд и подвиг многие изыскатели и проектировщики были награждены правительственными наградами и значками Народного комиссариата путей сообщения СССР.
После получения распоряжения в течение одного дня к месту работ выехали 7 комплексных партий, состоящих из сотрудников «Лентранспроекта» (с 1951 года — «Ленгипротранс»). Изыскания производились в тяжелых условиях: короткий северный день, большой снежный покров, морозы –40 и более градусов, периодические обстрелы с вражеских самолетов.
Составлением комплексного проекта и разработкой чертежей занималась камеральная группа в Петрозаводске. Строительство линии шло вслед за изысканиями по мере готовности профиля пути. В местах глубоких болот возводились насыпи на еланях, через реки строились мосты на ряжевых опорах с металлическим пролетным строением и малые мосты на деревянных сваях. После завершения проектно-изыскательских работ часть специалистов приняла непосредственное участие в строительстве дороги.
Линия была оборудована простейшими устройствами, обеспечивающими нужды военного времени: это воздушные линии связи, телефонные средства связи, семафорная сигнализация, электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка.
В результате железная дорога Петрозаводск — Суоярви была построена в зимних условиях за 3,5 месяца с учетом периода изысканий. В марте 1940 года на линии было открыто временное движение.
За самоотверженный труд и подвиг многие изыскатели и проектировщики были награждены правительственными наградами и значками Народного комиссариата путей сообщения СССР.