Проектирование высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Бусловская — Хельсинки
Авторский отдел:
Статус проекта:
Обеспечение возрастающих грузовых перевозок и скоростного пассажирского движения
Железнодорожная линия Лосево — Каменногорск — участок Октябрьской железной дороги на направлении Ручьи-Петяярви — Каменногорск — Выборг. «Ленгипротранс» разработал проект строительства линии Лосево — Каменногорск с целью реконструкции железнодорожной линии Санкт-Петербург — Бусловская — Хельсинки для организации скоростного пассажирского движения и переноса грузового движения к портам Финского залива Высоцк, Приморск и Выборг.
Железная дорога проходит по центральной части Карельского перешейка, вдоль озерно-речной системы Вуокса. Характерной чертой ландшафта являются россыпи валунов, залегающих по всей полосе вдоль трассы. Их количество возрастает в направлении от Лосева к Каменногорску. Трасса железной дороги пересекает следующие реки и их притоки: Вуокса (км 1 и км 19), Стрель (км 10), Лазурная (км 41), Славянка (км 53).
В технико-экономическом обоснование было рассмотрено 4 варианта направления трассы. При этом большое внимание уделялось решению экологических вопросов в соответствии с нормативными документами.
Линия запроектирована двухпутной, электрифицирована на постоянном токе. По категории она является «особогрузонапряженной». Протяженность трассы — 63 км. Проектом предусмотрено сооружение мостовых переходов на пересечении водотоков, автодорожных и железнодорожных путепроводов для развязки с местными дорогами, малых искусственных сооружений, площадок тяговых подстанций.
Такое решение, отклоняющее составы с наливными грузами и углем, обеспечивает организацию безопасного скоростного пассажирского движения и более рациональное использование маршрута в Финляндию через Светогорск. Кроме того, оно позволяет сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга, где сосредоточены крупные оздоровительные центры.
По расчетам грузонапряженность линии к 2025 году достигнет 53,3 млн тонн в год.
Железная дорога проходит по центральной части Карельского перешейка, вдоль озерно-речной системы Вуокса. Характерной чертой ландшафта являются россыпи валунов, залегающих по всей полосе вдоль трассы. Их количество возрастает в направлении от Лосева к Каменногорску. Трасса железной дороги пересекает следующие реки и их притоки: Вуокса (км 1 и км 19), Стрель (км 10), Лазурная (км 41), Славянка (км 53).
В технико-экономическом обоснование было рассмотрено 4 варианта направления трассы. При этом большое внимание уделялось решению экологических вопросов в соответствии с нормативными документами.
Линия запроектирована двухпутной, электрифицирована на постоянном токе. По категории она является «особогрузонапряженной». Протяженность трассы — 63 км. Проектом предусмотрено сооружение мостовых переходов на пересечении водотоков, автодорожных и железнодорожных путепроводов для развязки с местными дорогами, малых искусственных сооружений, площадок тяговых подстанций.
Такое решение, отклоняющее составы с наливными грузами и углем, обеспечивает организацию безопасного скоростного пассажирского движения и более рациональное использование маршрута в Финляндию через Светогорск. Кроме того, оно позволяет сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга, где сосредоточены крупные оздоровительные центры.
По расчетам грузонапряженность линии к 2025 году достигнет 53,3 млн тонн в год.