Авторский отдел:
Статус проекта:
В 1970–1980-х годах «Ленгипротранс» разработал проект вторых путей с электрификацией на участке Кокчетав (ныне Кокшетау) — Пески Целинные — Пресногорьковская по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
Согласно заданию Министерства путей сообщения (МПС) предполагалось, что увеличение пропускной способности этой дороги будет осуществляться по традиционно установившимся этапам: начиная с двухпутных вставок на лимитирующих перегонах с последующим переходом к сплошным вторым путям. Однако «Ленгипротранс» в процессе проектирования усиления данной железнодорожной линии обосновал и защитил в экспертизе МПС необходимость проектирования и строительства сразу второго пути на всем протяжении участка, отказавшись от неэкономичного постепенного строительства двухпутных вставок. Это было согласовано экспертизой, утверждено МПС и осуществлено строительством.
Согласно заданию Министерства путей сообщения (МПС) предполагалось, что увеличение пропускной способности этой дороги будет осуществляться по традиционно установившимся этапам: начиная с двухпутных вставок на лимитирующих перегонах с последующим переходом к сплошным вторым путям. Однако «Ленгипротранс» в процессе проектирования усиления данной железнодорожной линии обосновал и защитил в экспертизе МПС необходимость проектирования и строительства сразу второго пути на всем протяжении участка, отказавшись от неэкономичного постепенного строительства двухпутных вставок. Это было согласовано экспертизой, утверждено МПС и осуществлено строительством.