Железнодорожная линия Инта — Печора — Рыбница — часть Северной железной дороги. «Ленгипротранс» разработал проект вторых путей на этом участке для усиления пропускной способности по заданию Министерства путей сообщения.
Дорога предназначена для вывоза природных ресурсов с Воркутинского и Печерского угольных бассейнов в центральную часть России. Для линии характерен порожний пассажиропоток, поскольку выгрузка превышает погрузку: основная часть составов идет в направлении Юга, а обратно на Север потоки незначительны.
В 1972 году проведены изыскательские работы. В 1973 году проект передан на утверждение. По результатам технико-экономического сравнения было решено прокладывать вторые пути от станции Рыбница до станции Сыня, не доходя до станции Инта.
Второй путь по большей части запроектирован на общем полотне, только на подходах к средним мостам — на раздельном полотне. Откосы укреплялись гидропосевом многолетних трав, а водоотводные канавы и кюветы — плитами. Особенностью строительства в выемках стала замена переувлажненных грунтов глубиной до 1 м. Второй путь выше существующего на 20 см.
Линия оборудована системой автоблокировки и электрической централизацией.