В послевоенные годы «Лентранспроект» (с 1951 г. — «Ленгипротранс») разработал проект железнодорожной линии Салехард — Надым — Игарка, ныне известной как Трансполярная магистраль. Дорога задумывалась как дублер Северного морского пути для соединения советской Арктики с железнодорожной сетью страны. В 1953 году строительство было законсервировано. В 1970-е годы институтом были возобновлены работы на отдельных участках Полярной магистрали.
В 2000-е годы начался новый этап проектно-изыскательских работ в рамках комплексной программы «Урал Промышленный — Урал Полярный» по созданию минерально-сырьевой базы промышленности на Северном и Полярном Урале. Ядром транспортной составляющей должны были стать железнодорожные линии Полуночное — Обская — Салехард и Салехард — Надым. С учетом опыта работ в данном регионе основным проектировщиком был назначен «Ленгипротранс».
В июле 2008 года были начаты изыскательские работы по линии Полуночное — Обская — Салехард. Участок Обская — Салехард прошел вдоль Трансполярной магистрали.
Технологии выполнения изысканий были аналогичны линии Салехард — Надым, но участок работ оказался гораздо более сложным — почти полное отсутствие дорожной сети и близлежащих населенных пунктов, густая залесенность, обилие болот.
На весну — лето 2009 года пришелся основной объем проектных работ по обеим линиям. При этом возникла необходимость изменения трассы линии Полуночное — Обская — Салехард на ряде участков по требованию местных органов власти и для обхода вновь открытых месторождений полезных ископаемых.
В конце 2009 года было получено положительное заключение по железнодорожной линии Полуночное — Обская — Салехард. Однако ввиду отсутствия финансирования проект был отложен.