Новая железнодорожная линия Микунь — Ертом — Кослан

Проектирование железнодорожной линии Микунь — Архангельск
Авторский отдел: 
Магистраль для освоения лесных массивов на Северо-Западе России
Новая железнодорожная линия Микунь — Ертом — Кослан
Новая железнодорожная линия Микунь — Ертом — Кослан
Вокзал на станции Микунь
Интерьер вокзала станции Кослан, 1974 год

Участок Микунь — Ертом — Кослан является частью железнодорожной линии Микунь — Архангельск. Дорога была необходима для освоения огромных лесных массивов и развития лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Архангельской области и Республики Коми.

До 1965 года на линии Микунь — Кослан велись изыскания и проектирование лесовозных железных дорог по облегченным нормам. В дальнейшем «Ленгипротранс» предложил строить линию как составную часть железнодорожной сети страны по генеральному направлению Микунь — Архангельск. В то же время это решало задачу траспортировки леса. Предложение было утверждено, и в последующий план работы были включены три линии: Микунь — Ертом с веткой на Кослан, Ертом — Карпогоры и Карпогоры — Архангельск.

Поскольку строительство участка Микунь — Ертом — Кослан уже велось, то в том же 1965 году линия была срочно перепроектирована по нормам Министерства путей сообщения как дорога III категории и утверждена.
В 1974 году линия Микунь — Кослан была сдана в постоянную эксплуатацию.