Малая (Детская) Октябрьская железная дорога (МОЖД) предназначена для просвещения и профессиональной подготовки школьников и студентов к железнодорожным профессиям.
Первая МОЖД в Ленинграде была открыта в 1948 году. Она составляла 8,1 км пути и включала 3 станции (Кировская, Зоопарк, Озерная). В таком виде дорога просуществовала до 1964 года. В дальнейшем линия укорачивалась, и к 1990-м годам она составляла всего 2 км.
В 1980-е годы был поднят вопрос о строительстве новой трассы МОЖД на другой территории. «Ленгипротранс» рассмотрел несколько площадок, среди которых были северные варианты (Шуваловский, Ново-Орловский, Парголовский лесопарки) и южный вариант (Купчино — Пушкин). 22 июня 2007 года институт получил задание на разработку предпроектных проработок по южному варианту МОЖД.
Институт запроектировал на линии 3 раздельных пункта с железнодорожной инфраструктурой:
• Станция «Молодежная» (в районе станции метро «Купчино») тупикового типа. Такое решение впервые осуществлено на системе Детской железной дороги. Состоит из 2 приемо-отправочных путей с боковыми пассажирскими платформами и подходами к станции метрополитена и остановочному пункту железной дороги.
• Разъезд «Юный» (напротив остановочного пункта «Шушары») состоит из 1 главного и 1 приемо-отправочного путей с островной пассажирской платформой между ними.
• станция «Царскосельская» (в районе остановочного пункта 21 км) является конечной, оснащена подходами к городскому транспорту в Пушкине. Она состоит из 2 сквозных приемо-отправочных путей с боковыми пассажирскими платформами, тупика для оборота локомотивов и 5 деповских путей в ангаре для отстоя вагонов и локомотивов.
Железная дорога оборудована всеми видами связи: оперативно-технологической, двусторонней парковой, вокзальной оповестительной, поездной и маневровой радиосвязью. На станциях Молодежная и Царскосельская построены вокзалы с централизованным водоснабжением и канализацией, кафе-буфетами для питания работников МОЖД и пассажиров.
Ввиду большого количества выносимых из зоны строительства коммуникаций потребовались значительные усилия института по согласованию проектных решений в городских и ведомственных организациях.
По основным характеристикам новая МОЖД в Санкт-Петербурге превзошла все имеющиеся в России Детские железные дороги.
Торжественное открытие Малой Октябрьской железной дороги состоялось 12 июля 2011 года.