В 1960—1970 годы «Ленгипротранс» разработал проект реконструкции железнодорожного вокзала в городе Саратов, построенного в 1871 году.
По проекту предусматривалась срезка части привокзальной площади — это обеспечило устройство первого этажа в цокольной части, а также пристройку значительного остекленного объема. За счет последнего был размещен операционный зал с кассами, камеры хранения багажа и два зала ожидания. Также были запроектированы все необходимые помещения для персонала и пассажиров: дорожное депо Приволжской магистрали, телеграф, аптека, буфет, медицинский кабинет. При внутреннем оформлении использовался мрамор, гранит, травертин и цветной известняк.
Под путями станции Саратов-I проложен пассажирский тоннель, одновременно служащий для соединения завокзального района с центральной частью города и для перехода пассажиров на островные платформы.
Новый вокзал смог вмещать в себя одновременно 3200 человек — почти в 2,5 раза больше, чем первоначальное здание.