Авторский отдел:
Статус проекта:
На протяжении многих лет «Ленгипротранс» участвовал в реконструкции Московского вокзала —от масштабной реконструкции в 1950-х годах до подготовки к встрече гостей на 300-летие Санкт-Петербурга. Здание было построено в середине XIX века на Николаевской железной дороге по единому проекту с Ленинградским вокзалом в Москве.
В 1975 году «Ленгипротранс» разработал проект перекрытий пассажирских платформ № 5 и № 7 пространственными алюминиевыми конструкциями. Перед проектировщиками было поставлено условие — никаких опор на парадной платформе № 5. В связи с этим институт предложил разобрать существующую платформу № 6, и за счет этого расширить междупутья, расположив на них опоры навесов.
Конструкции перекрытий в виде двухконсольных оболочек пролетом 21 м были подвешены к железобетонным опорам, расположенным в междупутьях. Таким образом, платформы по всей длине и ширине стали свободны для прохода пассажиров и проезда транспорта.
Люминесцентные светильники были расположены внутри козырьков, прикрепленных к бортовым элементам оболочек, и создали световой эффект за счет отражения от наклонных граней конструкции перекрытия. Средства оповещения также расположены в козырьках. Более широкое перекрытие платформы № 5 снабжено зенитными фонарями для дополнительного освещения дневным светом.
Перед платформами была предусмотрена крытая распределительная площадка — место накопления пассажиров, защищенное от атмосферных осадков. Для естественного освещения в перекрытии предусмотрены 2 больших круглых отверстия, перекрытых куполами, и малые отверстия, перекрытые цельными куполами из оргстекла.
В 1975 году «Ленгипротранс» разработал проект перекрытий пассажирских платформ № 5 и № 7 пространственными алюминиевыми конструкциями. Перед проектировщиками было поставлено условие — никаких опор на парадной платформе № 5. В связи с этим институт предложил разобрать существующую платформу № 6, и за счет этого расширить междупутья, расположив на них опоры навесов.
Конструкции перекрытий в виде двухконсольных оболочек пролетом 21 м были подвешены к железобетонным опорам, расположенным в междупутьях. Таким образом, платформы по всей длине и ширине стали свободны для прохода пассажиров и проезда транспорта.
Люминесцентные светильники были расположены внутри козырьков, прикрепленных к бортовым элементам оболочек, и создали световой эффект за счет отражения от наклонных граней конструкции перекрытия. Средства оповещения также расположены в козырьках. Более широкое перекрытие платформы № 5 снабжено зенитными фонарями для дополнительного освещения дневным светом.
Перед платформами была предусмотрена крытая распределительная площадка — место накопления пассажиров, защищенное от атмосферных осадков. Для естественного освещения в перекрытии предусмотрены 2 больших круглых отверстия, перекрытых куполами, и малые отверстия, перекрытые цельными куполами из оргстекла.