Реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания скоростных электропоездов

Проектирование моторвагонного депо Металлострой
Авторский отдел: 
Крупнейшее моторвагонное депо в Санкт-Петербурге
Реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания скоростных электропоездов
Реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания скоростных электропоездов
Реконструкция моторвагонного депо Металлострой для обслуживания скоростных электропоездов

В 1990-е годы «Ленгипротранс» запроектировал Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московский на станции Металлострой для обслуживания и ремонта электропоездов.

В 2007 — 2009 годах институтом была запроектирована реконструкция депо для обслуживания высокоскоростных поездов «Сапсан», предназначенных для эксплуатации на скоростном участке железной дороги Санкт Петербург — Москва — Нижний Новгород. Вводившиеся в эксплуатацию поезда «Сапсан» требовали современной ремонтной инфраструктуры, которую можно было обеспечить за счет реконструкции депо Металлострой.

Проектно-изыскательские работы были осложнены наличием высокого уровня грунтовых вод. В связи с этим на территории было выполнено проектирование дренажа глубокого заложения в местах расширения производственного корпуса депо, а также в местах устройства смотровых ям на низких отметках относительно отметки пола.

По проекту была разработана реконструкция существующего цеха, запроектированного ранее для обслуживания скоростных поездов «Сокол». В реконструируемом цехе были предусмотрены три смотровые канавы эстакадного типа и подвесные разноуровневые площадки, что позволяет проводить одновременное обслуживания различных рабочих зон электропоезда.

В комплекс работ была включена реконструкция цеха обточки колесных пар без выкатки из-под состава и цеха диагностики. В последнем предусмотрено оборудование для комплексной диагностики колесных пар по нескольким десяткам параметров. При этом диагностика выполняется на ходу, при прохождении поезда через цех. Исходные данные передаются в вычислительную сеть Октябрьской железной дороги, где автоматически задается программа обточки колесных пар.

Депо было оснащено современным оборудованием европейских компаний, таких как «Siemens», «Hegenscheidt». Для разработки технологических решений была привлечена немецкая организация «ProKonzept». При этом технологи «Ленгипротранса» адаптировали документацию немецкой фирмы к нормам Российской Федерации (противопожарным, санитарным и т.п.), разрабатывали и согласовывали в экспертизе проектную документацию.

Современное технологическое оснащение депо Металлострой позволяет реализовать практически все виды технического обслуживания и ремонта высокоскоростных поездов. Благодаря этому появилась возможность перемещаться из Санкт-Петербурга в Москву за четыре часа.