Проект строительства сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная

Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Статус проекта: 
Проект строительства сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная
Embedded thumbnail for Проект строительства сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная
Embedded thumbnail for Проект строительства сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная

АО «Ленгипротранс» с 2002 года является генеральной подрядной организацией по проектированию развития инфраструктуры Усть-Лужского железнодорожного узла. 

Лужская-Сортировочная — единственная в России инновационная станция с полностью автоматизированной сортировочной горкой. Здесь внедрены как зарубежные, так и отечественные разработки, благодаря чему горку и парк прибытия на станции Лужская-Сортировочная обслуживает минимальное количество работников, что оказывает существенное влияние на снижение эксплуатационных затрат. В настоящее время на сортировочной горке распускается около трех тысяч вагонов в среднем в сутки.

Большой объем работ (до 5 тысяч вагонов в сутки) на станции обеспечивает автоматизированная сортировочная горка. Система управления роспуском составов MSR-32 для сортировочной горки разработана немецкой компанией Siemens AG. Ее уникальность, в первую очередь, заключается в том, что в отличии от европейских аналогов, эта система была в существенной мере адаптирована к российским условиям эксплуатации и является на сегодня единственным опытным образцом.

Данная система осуществляет полностью в автоматическом режиме управление устройствами сортировочной горки: стрелками и сигналами, замедлителями, гидронасосными станциями и подтягивающими устройствами. Для управления замедлителями и стрелками спускная часть горки оснащена соответствующим комплектом напольного оборудования, включающим в себя радиолокационные индикаторы скорости (радары), колесные датчики, весомеры, световые решетки.

На горбе горки также установлены системы определения парусности вагона и метеостанция, а сортировочные пути оборудованы устройствами контроля заполнения путей, которые обеспечивают безопасность и качество роспуска и маневровых передвижений.

Интеграция MSR-32 с другими системами

Благодаря совместному интерфейсу системы MSR-32, системы МАЛС Российского производства и устройств бортовой автоматики, а также системы управления горочных локомотивов, специально разработанных для данной станции, весь горочный цикл, включающий в себя заезд горочного локомотива под состав, надвиг и роспуск, осуществляется полностью в автоматическом режиме.

Для возможности адаптации импортной системы и обеспечения увязки ее работы с другими устройствами и системами были разработаны и утверждены временные нормы проектирования. Дополнительно были разработаны технические решения по увязкам, а также новая конструкторская документация элементов верхнего строения пути для возможности монтажа напольных устройств Siemens AG.