Авторский отдел:
Статус проекта:
В 1960–1970 годы «Ленгипротранс» спроектировал автодорожный мост через реку Хани в рамках строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Сооружение расположилось на 447 км БАМа. По долине реки Хани трасса БАМа выходит из Чарской котловины на восток к реке Олекме.
Хани является левым притоком Олекмы в среднем течении. По форме долина реки ассиметрична: средняя ширина составляет 0,7–1 км, но местами сужается до 50–100 м. Верховья реки берут начало на склонах хребта Удокан и носят троговый характер. Коренные крутые склоны по 30–50°, возвышающиеся над дном долины на 100–300 м, сильно расчленены поперечными глубоко врезанными логами и ущельями. В районе значительное развитие имеют наледи.
Сложные природно-климатические, геологические и геокриологические условия, наличие высокой сейсмичности потребовали поиска нестандартных решений. Была разработана конструкция мостового перехода со столбчатыми опорами на буроопускных сваях-столбах, вмороженных в вечномерзлые грунты.
Мостовой переход разработан по схеме 3х63 м протяженностью 200 м. Пролетные строения сталежелезобетонные с ездой поверху, разрезные. Промежуточные опоры выполнены из монолитного бетона и железобетона с фундаментами на буронабивных столбах диаметром 1 м. Устои безростверковые на буровых столбах диаметром 1 м.
Хани является левым притоком Олекмы в среднем течении. По форме долина реки ассиметрична: средняя ширина составляет 0,7–1 км, но местами сужается до 50–100 м. Верховья реки берут начало на склонах хребта Удокан и носят троговый характер. Коренные крутые склоны по 30–50°, возвышающиеся над дном долины на 100–300 м, сильно расчленены поперечными глубоко врезанными логами и ущельями. В районе значительное развитие имеют наледи.
Сложные природно-климатические, геологические и геокриологические условия, наличие высокой сейсмичности потребовали поиска нестандартных решений. Была разработана конструкция мостового перехода со столбчатыми опорами на буроопускных сваях-столбах, вмороженных в вечномерзлые грунты.
Мостовой переход разработан по схеме 3х63 м протяженностью 200 м. Пролетные строения сталежелезобетонные с ездой поверху, разрезные. Промежуточные опоры выполнены из монолитного бетона и железобетона с фундаментами на буронабивных столбах диаметром 1 м. Устои безростверковые на буровых столбах диаметром 1 м.